[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Форум » Мир начинается с меня » Реально-творческое общение » Уроки Богословия (Лекции профессора А.И.Осипова и др. теологов современности)
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20555
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
ksyutaДата: Четверг, 29.07.2021, 10:37 | Сообщение # 6777
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 672
Статус: Оффлайн
Доброе утро!

☦ Сегодня, 28 ИЮЛЯ, День памяти святого равноапостольного великого князя Владимира.

В далеком 988 году произошло очень важное событие для нашей страны — она стала христианской.
Крещение древней Руси произошло благодаря воле князя Владимира и именно из-за этого историки называют Владимира Великим, церковь чтит его святым равноапостольным, а народ дал ему имя князь Владимир Красное Солнышко.
Святой равноапостольный Великий князь Владимир Красное Солнышко (годы жизни 960—1015) был сыном Киевского князя Святослава.
Его бабушкой была святая равноапостольная Великая княгиня Ольга.
На закате жизни князь — отец разделил Русскую землю следующим образом: его старший сын Ярополк стал править Киевом, средний сын Олег получил землю Древлянскую (современные Житомирская и запад Киевской областей), а младшему сыну, которого звали Владимиром, достался в наследство Новгород, но после смерти отца, князя Святослава, братья начали враждовать между собой.
Результатом этой вражды стало то, что Владимир оказался единодержавным князем страны.
Однажды у князя Владимира была интересная беседа с одним православным проповедником из Греции, который после разговора показал ему картину Страшного суда.
Князь Владимир принял решение креститься, но он не хотел, чтобы Русь оказалась в подчинении у Греции.
Вскоре, после того, как его послы возвратились домой, князь начал войну с греками и взял город Херсонес.
Из этого побежденного города, он отправил своих послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с просьбой руки их сестры, царевны Анны.
В ответе было сказано, что их сестра может выйти замуж только за христианина, князь Владимир решает принять христианскую веру, но происходит страшное событие — князя постигло бедствие. Он потерял зрение.
Царевна Анна, приехав к Владимиру, сразу же предложила князю покреститься, надеясь, что Господь поможет ему исцелиться.
Во время крещения — Владимир снова обретает зрение. Такая радость нахлынула на него от всего произошедшего, сам на себе испытав чудо Божие, наконец, он по-настоящему поверил во Христа.
Князь Владимир в святом Крещении получил имя Василий, в память святого Василия Великого.
Там же в Херсонесе он был повенчан с царевной Анной.
Построив в захваченном городе храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, Владимир, в виде свадебного подарка новым родственникам, отдал захваченный Херсонес Византии.
После возвращения домой князь Владимир покрестил двенадцать своих сыновей, приняли Крещение и многие бояре.
После этого князь начал искоренять язычество на Руси и уничтожать языческих идолов.
Священники и крещеные бояре проповедовали горожанам Евангелие, буквально ходили по домам и разъясняли людям тщетность идолопоклонства.
Также князь Владимир приказал строить христианские храмы там, где до этого стояли фигуры идолов.
Вся история Русской Церкви неразрывно связана с именем святого равноапостольного князя Владимира.
Во время его правления в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.
В 1240 году при помощи и заступничестве святого Владимира, князь Александр Невский разгромил захватчиков — шведских крестоносцев.
И в благодарность этому событию святым Александром Невским было установлено государственное празднование святому равноапостольному князю Владимиру.

Тропарь равноапостольного великого князя Владимира
глас 1
Яко начальнику Крещения/ и кореню веры Божественныя,/ идолов разрушителю,/ блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти:/ слава вразумльшему тя Христу Богу,/ слава освятившему тя Крещением Своим,/ слава просветившему тобою всю страну Русскую.

Кондак равноапостольного великого князя Владимира
глас 8
Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.

❤Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго.
 
ksyutaДата: Четверг, 29.07.2021, 10:37 | Сообщение # 6778
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 672
Статус: Оффлайн
#ЕвангельскиеЧтения

️ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ ️

Послание к Галатам святого апостола Павла

ГЛАВА 1.

11Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

От Иоанна святое благовествование

ГЛАВА 10.

1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
 
ksyutaДата: Четверг, 29.07.2021, 10:38 | Сообщение # 6779
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 672
Статус: Оффлайн
28 июля — Притча о горчичном зерне

В притче, которую мы встречаем в сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея, которое по причине празднования дня равноапостольного великого князя Владимира было перенесено на вчерашний день, речь идет о горчичном зерне – очень маленьком зерне, около 1 миллиметра диаметром. Из него вырастает горчица — однолетнее травянистое растение, которое в Палестине могло достигать 3 метров в высоту. У всех трех синоптиков горчица названа за свой размер «деревом».
В речи Иисуса горчичное зерно обычно является синонимом чего-то очень маленького, незначительного, малозаметного: выражение «вера с горчичное зерно» (Мф. 17:20) в Его устах означает очень маленькую веру. Однако в данной притче зерно превращается в могучее дерево.
О чем говорит притча? Прежде всего о проповеди Иисуса, о Его миссии, которая начиналась очень скромно, но в перспективе должна была распространиться на весь мир. В маленькой стране на протяжении трех с небольшим лет проповедовал и совершал чудеса Человек, Которому удалось собрать вокруг Себя небольшое количество людей. После Его смерти оставалось лишь несколько десятков человек, считавших себя членами его общины (Деян. 1:16). Стремительный рост Церкви начался с момента Пятидесятницы (Деян. 2:41), а к IV веку число последователей Иисуса достигло многих миллионов. В наше время общее число христиан в мире составляет более двух миллиардов. Если к ним прибавить христиан, живших на земле в течение почти уже двух тысяч лет, прошедших с момента смерти Иисуса, то можно говорить о геометрической прогрессии, в которой исходный и конечный пункты отстоят один от другого неизмеримо дальше, чем размеры горчичного зерна от максимальных размеров горчичного растения.
Предвидел ли Иисус такой рост? Несомненно, поскольку многократно говорил об этом ученикам. В Его времена это казалось не только не очевидным, но и совершенно невероятным, подобно тому как невероятным казалось престарелому бездетному Аврааму обетование о том, что его потомство будет, как песок морской (Быт. 13:16). И тем не менее предсказание о стремительном росте числа верующих начало сбываться уже в первом христианском поколении.

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Мф. 13:31-36
 
ksyutaДата: Четверг, 29.07.2021, 10:39 | Сообщение # 6780
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 672
Статус: Оффлайн
☦ Сегодня, 29 ИЮЛЯ, День памяти священномученика Афиногена епископа и 10-ти учеников.

Священномученик Афиноген и десять его учеников пострадали за Христа во время гонений на христиан в городе Севастии.
Правителю Филомарху стало известно, что христианство широко распространилось благодаря проповеди епископа Афиногена.
Было приказано разыскать старца и привести на суд.
Святой Афиноген и десять его учеников жили неподалеку от города в небольшом монастыре.
Не застав епископа, воины схватили учеников. Правитель велел заковать их в цепи и бросить в тюрьму.
Святитель Афиноген пришел в Севастию и стал укорять судью за то, что в темницу брошены невиновные. Он был схвачен.
В тюрьме святой Афиноген укреплял своих духовных детей на подвиг.
Приведенные на суд, все святые мученики исповедали себя христианами и отказались принести жертву идолам.
Перенеся жестокие истязания, ученики святого епископа были обезглавлены.
После казни учеников, палачам было приказано пытать старца. Укрепляемый Господом, святитель Афиноген с достоинством перенес мучения.
Единственной его просьбой было - казнить его в монастыре.
Приведенный в свою обитель святой в молитве благодарил Бога, радуясь страданиям, перенесенным за Него.
Святой Афиноген молился Господу о прощении грехов тех людей, которые будут поминать его и учеников.
Господь сподобил святого услышать перед смертью Его голос, возвестивший обетование, данное благоразумному разбойнику: "Днесь со Мною будешь в раю".
Священномученик сам склонил свою голову под меч.

Священный Богу Афиноген, в жертве служитель,/ священное ученик своих принесе Христу заколение,/ пастырь со словесными овцами иде в Небесную ограду,/ победив сверепеющия неверием языки./ Мученик Твоих молитвами, Христе Боже,/ спаси стадо Твое от волков, губящих е.
 
ksyutaДата: Четверг, 29.07.2021, 10:39 | Сообщение # 6781
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 672
Статус: Оффлайн
#ЕвангельскиеЧтения

️ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ ️

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

ГЛАВА 3

18Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

19Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

20И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

21Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: 22Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- все ваше; 23вы же - Христовы, а Христос - Божий.

От Матфея святое благовествование

ГЛАВА 13

36Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
 
ksyutaДата: Четверг, 29.07.2021, 10:42 | Сообщение # 6782
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 672
Статус: Оффлайн
29 июля — Толкование притчи о плевелах

Позавчера на Литургии читалась притча о плевелах, а в сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея Иисус толкует ее Своим ученикам.
Эта притча посвящена долготерпению Божию. Часто люди задают вопрос: почему Бог не наказывает грешников, преступников, негодяев, почему допускает зло, почему позволяет злым жить среди добрых и совершать свои злые дела? Ответ кроется не в том, что Бог не замечает зла или попустительствует ему, а в Божием долготерпении. Еще в Ветхом Завете Бог изрек устами пророка: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11). В Новом Завете апостол Павел утверждает, что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Эти слова указывают на то, что Бог долготерпелив и не теряет надежду на покаяние грешника, пока тот жив.
Во всяком случае, человек не должен брать на себя роль судьи, определять, кто относится к пшенице, а кто к плевелам, поскольку конечный суд принадлежит Богу. В очах Бога праведником может оказаться тот, к кому на земле люди относятся с пренебрежением. Лазарь из притчи, разбойник на кресте, грешница, помазавшая ноги Иисуса миром, мытари и блудницы, с которыми Он общался: все эти образы проходят через евангельскую историю, напоминая о том, что «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1:27–28). Только Бог знает последнюю глубину человека, поэтому только в Его власти — отделить пшеницу от плевел. Но даже Он не делает этого до Страшного суда, оставляя «расти вместе то и другое до жатвы».

Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф. 13:36-43
 
ЛюбовьДата: Четверг, 29.07.2021, 16:49 | Сообщение # 6783
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20555
Статус: Оффлайн
Спасибо, Ксюша
 
ТатьянаДата: Четверг, 29.07.2021, 18:07 | Сообщение # 6784
Министр магии
Группа: Администраторы
Сообщений: 2961
Статус: Оффлайн
Побеждай искушение смирением, терпением и молитвою. Если же без них будешь сопротивляться ему, то оно ещё сильнее станет нападать. (Прп.Марк Подвижник).
 
Форум » Мир начинается с меня » Реально-творческое общение » Уроки Богословия (Лекции профессора А.И.Осипова и др. теологов современности)
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: