Вот это ты прав, Серега! Не следуйте слепо - развивайте, применяя и идите дальше! Принимайте идею и развивайте мысль!Добавлено (14.08.2015, 05:53)
---------------------------------------------
А вот вам еще один срез! История еще шире!
Двенадцать изначальных учителей
Традиционные тексты утверждают, что распространение учения Дзогчен не ограничивается человеческим миром. Например, тантра «Звук, превосходящий всё утверждает, что оно есть не меньше, чем в тринадцати солнечных системах, равно, как и в нашей, и подробно, хотя и загадочно, описывает местонахождение этих миров и особенности их обитателей. С другой стороны, значительно более известно предание, которое утверждает, что Гараб Дордже предшествовали двенадцать учителей, описанные в текстах как нирманакая-проявления изначального будды Ваджрадхары. Они жили в разное время и в разных местах, начиная с той отдалённой эпохи, когда средняя продолжительность жизни была неисчислима (своего рода сказочный золотой век), и до появления Будды Шакьямуни в нашу калиюгу. Хотя они и исходят, вероятно, из одной и той же древней традиции, списки учений, переданных этими двенадцатью учителями, которые можно найти в ныне доступной литературе, порой не совпадают. Кроме того, некоторые источники содержат любопытные подробности, отсутствующие в других. Поэтому вместо прямого цитирования одного текста далее приводится сводное изложение, извлечённое из различных источников, где обсуждается данный предмет.
1. Во времена, когда срок жизни был неисчислим, в божественном измерении под названием Гадэн Цегпа («Радостная Пагода») у всех существ были тела света, состоящие из сущности элементов. Они рождались чудесным образом, не носили одежд и светились собственным светом. Чтобы передать им учение, Будда Ваджрадхара проявился как белый восьмилетний ребенок в середине золотого тысячелепесткового лотоса: имя его было Key Нанва Самгьи Микьяппа (Великий Ребенок Непостижимое Видение). На каждом лепестке возникло проявление, в точности совпадающее с центральным, образовав таким образом тысячу ипостасей, предвещавших явление тысячи будд в эту счастливую кальпу. В небе засияло шесть миллионов четыреста тысяч звёзд, провозвещая появление такого же числа тантр Дзогчен. Семнадцать звёзд, светивших ярче других, провозвещали семнадцать главных тантр. Тысяче будд, присутствовавших как ученики, он голосом птицы богов преподал тантру «Звук, превосходящий всё», а два божественных бодхисаттвы Ньима Рабту Нанва и Гаджед Ванчуг собрали учения.
2. Постепенно продолжительность жизни стала уменьшаться и возникли первые тонкие страсти, вызывая упадок добродетели, и свет существ тускнел день ото дня. Так пришла пора, когда срок жизни составил десять миллионов лет. В измерении под названием Саха существа теперь рождались из пятицветных яиц, состоящих из сущности элементов. Они обладали совершенством органов чувств и всех членов тела и были крепки, словно юноши шестнадцати лет. Стройные, словно стрелы, они были облачены в листья и окружены лучезарным сиянием. Все они обладали чудотворными силами и малыми страстями, не встречали материальных препятствий, и пищей им была сущность четырёх элементов. Будда Key Од Митругпа (Дитя Неколебимый Свет) проявился как один из них. Голосом Вишну, [чьи волосы собраны в] «пять пучков» он преподал пять тантр Ума, Речи, Тела, Достоинств и Деяний двумстам
тысячам дшсини в знак того, что в грядущем такое же число женских существ освободится благодаря его учениям.
3. По причине страстей свет продолжал тускнеть, а срок жизни далее сократился до ста тысяч лет. В то время существа, рождённые из тепла и влаги, стали жертвами первых болезней, вызванных неравновесием элементов и стали питаться растениями. В месте, именуемом Тродшер Дупа Одкьил Пунпа (Громада Света, Накапливающая Влагу), среди них родился будда Джигпа Кёппэй Йид (Ум, Хранящий от Страха). Шестьсот тысяч бодхисаттв—в знак того, что в грядущем такое же число мужских существ освободится благодаря его учениям — он учил «Опустошению Сансары», «Изогнутой Шее Павлина», «Исчерпанию четырёх элементов-первоначал» и прочим тантрам, слегка нашептывая их, подобно жужжанию пчёл, доносимому ветром.
Срок жизни становился всё короче, а страсти — всё сильнее. Тела существ утратили свой свет, и потому появились солнце и луна. Когда средний срок жизни стал равняться восьмидесяти тысячам лет, по причине желания и привязанности выросли детородные органы; сперва чтобы удовлетворить желание было достаточно посмотреть друг на друга, затем потребовалось браться за руки, и наконец, тела начали спариваться и воспроизводить себе подобных. С тех пор существа стали одеваться в хлопок или кору деревьев и питаться жиром земли; однако они были столь жадны, что вскоре потребили всё.
Так что они начали есть рис, но, поскольку чувство «я» и «моего» становилось всё сильней, из-за ненависти и гордыни пропала даже эта пища. В ту пору в месте, именуемом Чагджун Налду Нанва (Видение во Чреве Зачатия), будда Шонну Ролпа Нампар Цева (Юное Проявление Сострадания), подобно всем остальным, родился из утробы в облике десятилетнего ребенка. Тысячу якшей учил он одиннадцати тантрам: пяти коренным и шести вторичным тантрам Сэмдэ.
4. Когда средний срок жизни составил шестьдесят тысяч лет, в измерении Тридцати Трёх Богов будда Ваджрадхара Шестой родился как божественный бодхисаттва. В чарующем саду Юного Целителя семи буддам-героям нашей эпохи передал он учения о шести, трёх и восемнадцати парамитах, которые охватывали методы, как с усилием, так и безусильные, включая тантры Дзогпа Ченпо. Пробыв среди богов семьдесят пять лет, он, оставив ученику Норзану свой завет, вступил в паринирвану, где погрузился в самадхи на семь
тысяч лет.
5. Семь тысяч лет спустя он восстал и, движимый состраданием к существам, переродился как сын якши и яростной дакини в измерении Кладбища Тайного Проявления в устрашающей местности якшей к северо-востоку от горы Меру. Это была пора, когда средний срок жизни составлял шестьдесят тысяч лет. У него была внешность устрашающего карлика с тремя лицами и шестью руками, державшими миры шести разрядов существ, и звался он Шонну Паво Тобдэн (Юный Могущественный Герой). Он учил семерых бодхисаттв, «имеющих силу облаков» (потому что они слушали в облаках, погрузившись в свой пупок), а также бессчётных дакини, дэваи нагое тантре «Самовозникшего состояния чистого присутствия» и прочим тантрам. Он пробыл среди них тысячу лет, а затем, оставив свой завет якше Лэгчоду, вступил в паринирвану и оставался в самадхи сто тысяч лет.
7. Когда средний срок жизни составил десять тысяч лет, он восстал из самадхи и возродился в измерении ракшасов на земле в западной области, где было много бодхисаттв. Звался он Трансон Тропэй Гьялпо (Мудрый Грозный Царь), и в пещере, которая сама собой испускала звук «рулу», передал десяти миллионам ракшасов «десять тантр для подчинения грубых [вредоносных сил]» и прочие учения. Он не оставил завета и в конце своей жизни погрузился в самадхи, где пребыл пятьдесят тысяч лет.
8. Затем средний срок жизни сократился до пяти тысяч лет, и на этой земле в месте, именуемом «Гора Коршунов», он возродился в царской семье под именем Сэр Од Дампа (Высший Золотой Свет). В возрасте двадцати пяти лет он стал перед ступой и обрезал волосы, самостоятельно приняв обеты. Затем бессчётным шравакам он передал учения Виной и Праджняпарамиты.
9. Когда средний срок жизни составил тысячу лет, в земле Юй Минмачен (Бирюзовобровая) в северной Монголии вблизи дерева бодхи, которое выросло рядом с самовозникшей ступой, родился Цевэ Ролпэй Лодро (Мудрое Проявление Сострадания). Своим ученикам — бессчётным бодхисаттвам, достигшим восьмой бхуми,— он
передал «семь особых тантр», включая «Царь Всетворящий» (Кип byed gyal po) и «Великое Пространство». Пробыл он там сто и двадцать лет.
10. Когда средний срок жизни составил пять сотен лет, будда Кашьяпа Старейший решил переродиться из мира Тридцати Трёх Богов в человеческом мире, преимущественно затем, чтобы облегчить страдание старости. Поэтому в месте под названием «Гора Коршунов» он преподал множество учений, включая писания ануйоги, семерым ученикам, принявшим облики архатов. Он оставался там семьдесят пять лет, а затем ушел в практику воздержания, оставаясь семь лет в позе лотоса. В конце жизни он не оставил смертных останков, растворившись в тело света. Он оставил свой завет брамину по имени Гон Сэм.
11. Когда средний срок жизни составил три сотни лет, будда Нондзог Гьялпо (Совершенный Царь), сын сведущего в Ведах брамина, родился в Ваджрасане (Бодхи Гая). Бодхисаттвам Манджушри, Авалокитешваре и Ваджрапани, а также прочим ученикам он передал все учения касательно истинного состояния и другие тантры.
Проучив двадцать пять лет, с целью показать своим ученикам с низшими способностями истину страдания рождения, старости, болезни и смерти, он вступил в паринирвану, явив обычные знаки смерти.
12. Когда средний срок жизни сократился до сотни лет. Будда Шакьямуни родился как сын царя Шуддходаны. В Варанаси и других местах он учил четырём благородным истинам и различным постепенным путям, а также совершил двенадцать великих деяний.
Таким образом изначальный будда принял двенадцать обликов с целью передать учение в соответствии с бесчисленными обстоятельствами и способностями существ.
Добавлено (14.08.2015, 05:54)
---------------------------------------------
Преклоняюсь.
Добавлено (14.08.2015, 06:41)
---------------------------------------------
(продолжение темы 9го авг)