[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11724
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
ВалентинаАДата: Пятница, 24.10.2014, 21:06 | Сообщение # 1401
Новобранец
Группа: Проверенные
Сообщений: 1499
Статус: Оффлайн
Благодарю Всех!!! heart
 
naumchikДата: Вторник, 28.10.2014, 04:46 | Сообщение # 1402
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
Недавно смотрела беседу Митрополита Антония об исповеди ( http://www.youtube.com/watch?v=4GpS0H4V-LU ).
Много тем, но меня тронул его рассказ об исповеди в ранние века, об общине и священнике. Не просто изменение ритуала, а другая мера ответственности и общности:
Исповедь, какой мы знаем ее теперь — относительно позднее явление, шестого-седьмого века; а до того, особенно в апостольское время, исповедь была всенародная. Человек, который согрешил против Бога, против ближнего, против своей совести, приходил к маленькой тогда общине людей и исповедовал свой грех перед всеми. Причина тому такова: всякий грех, в конечном итоге, это нарушение любви по отношению к Богу или по отношению к людям. Против Бога непосредственно мы грешим редко... Для того чтобы восстановить цельность не только души виновного, но и цельность общины, исповедь была открытая, потому что цельность общины могла восстановиться, только если человек был готов прийти к общине и сказать: “Я не только перед Богом, но перед всеми вами виноват. Я поступил так, что своим активным отказом любить оскверняю нашу общину, разбиваю таинство любви, которое между нами должно бы быть…” И община должна была как бы принять человека обратно в себя, но только при условии, что она чувствовала: она в силах понести тяготы его греха. И если община была не в силах, то молились вместе, пока силы не появлялись...
В этом отношении исповедь, какую мы сейчас проводим, в какой-то очень значительной мере неудовлетворительна, потому что в лучшем случае это примирение между человеком, своей совестью и Богом. Но это совсем не значит, что исцелены те раны, которые он нанес другим людям в общении, потому что то, что ты примирился с Богом, еще не значит, что ты примирился с теми, кого ты обидел... Бывает, что мы одного обидели, а у другого просим прощения...
Наша община не в состоянии принять открытую исповедь ни одного из нас... Поэтому священник
берет на себя эту тяжесть во имя общины, и это, мне кажется, нам надо ценить, то есть относиться к этому серьезно.
Священник более зрелый, более опытный — не тот, который может стряхнуть с плеч то, что слышал, и успокоиться; он каждую исповедь должен взять, как бы ножом пронзить свое сердце, и эту исповедь и этого человека носить в себе, как крест, со-страданием...
В древности на Руси в конце исповеди, когда была сказана разрешительная молитва, священник говорил: “Теперь положи твою руку на мое плечо”, и когда исповедающийся это сделал, священник говорил: “Теперь знай, что все твои грехи на мне, ты можешь идти в мире”. Вы понимаете, чтó это значит? Это не просто слова, если священник серьезно, вдумчиво их переживает...
(текст - http://masarchive.org/Sites/texts/1993-11-05-1-R-R-T-EM93-016.html )

Смотрела и вспоминала лекцию Любанечки Уч-Уч из Новороссийска 1-го, что разные отношения суть одно...


Сообщение отредактировал naumchik - Вторник, 28.10.2014, 04:50
 
ЛюбовьДата: Вторник, 28.10.2014, 05:02 | Сообщение # 1403
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11724
Статус: Оффлайн
О, Оля! Как я тебе благодарна и признательна за этот поиск! 
Ведь меня часто одолевали сомнения, когда вынуждала(по сути) людей на откровенность своим примером! И с другой стороны,  с трудом переносила фальшь, когда человек молчал, создавая иллюзию не происходящего…Община…
А с наложением на плечи рук…это вообще жестоко! Господи, это такой труд и крест!..
В нашем мире это уже невозможно. Совестливых не много. Потребителей жесть.
 
naumchikДата: Вторник, 28.10.2014, 05:12 | Сообщение # 1404
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
Любанечка, я думала еще о том, что мы в нашем пространстве рук никуда не кладем, и публично не исповедуемся, и потому не видим, не осознаем (часто), что наши грехи (нечистоты) ложатся на Ваши плечи, и тех совестливых, кто реально в "общине"... Отношения суть одно.

И фильм "В твоих глазах" - подтверждение.
 
ЛюбовьДата: Вторник, 28.10.2014, 05:37 | Сообщение # 1405
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11724
Статус: Оффлайн
"Душа по природе христианка (слова Тертуллиана), она чувствует истину". .. (из дневника старца Никона)
…А вот относительно "рук", ты не точна Оля! Мы не только руки кладем, а все тело порой накладываем в желании объятий… Даже в любви человек делится тем, что у него по сути есть.

Добавлено (28.10.2014, 05:37)
---------------------------------------------
Это я просто констатирую. 
Иногда, это просто необходимо(объятие), а иногда - лучше избежать

 
naumchikДата: Вторник, 28.10.2014, 05:57 | Сообщение # 1406
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
Да, Любанечка - упустила.  shy Спасибо Вам за напоминание!

Ребята, по этим ссылкам - аудиозапись видео-беседы Владыки Антония об исповеди, которую я выше выложила. Здесь есть и вторая беседа и сама общая исповедь.

1-я часть: https://drive.google.com/file....sharing
Продолжение: https://drive.google.com/file....sharing
 
ТанюшаДата: Вторник, 28.10.2014, 08:43 | Сообщение # 1407
Герой
Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Статус: Оффлайн
Спасибо за диалог, есть над чем подумать и поработать.
 
ЛенаДата: Вторник, 28.10.2014, 09:01 | Сообщение # 1408
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1388
Статус: Оффлайн
Спасибо, Любаня и Оля! Истинно и глубоко и необходимо для осознания и жизни
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: