Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11729
Статус: Онлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
Любовь | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 05:12 | Сообщение # 1697 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11729
Статус: Онлайн
| Как все не случайно!..
|
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 25.03.2015, 03:10 | Сообщение # 1698 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1570
Статус: Оффлайн
| Католическое Благовещение Девы Марии!!! "Благовещение" Сандро Боттичелли (1489—1490) 25 марта 25 марта католическая церковь отмечает светлый праздник - Благовещение Девы Марии, связанный с важным евангельским событием - возвещением архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Спасителя. В Евангелии от Луки рассказывается, как архангел Гавриил был послан Богом возвестить Марии, деве, обрученной с Иосифом, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца Иисуса, который станет Мессией и наречется Сыном Божьим. Смущенная приветствием ангела Мария затем уверилась в правдивости его обещания и выразила свою веру словами: «Да будет Мне по слову твоему». Начиная по крайней мере со 2 века Благовещение Девы Марии (Annunciation of the Virgin Mary) рассматривалось как первый в христианской истории акт искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Днем празднования Благовещения было установлено 25 марта, за девять месяцев до Рождества. С 4 века существует и другое объяснение этой даты: искупление действительно должно было начаться с зачатия Христа в день весеннего равноденствия, который по традиции считали днем сотворения мира, и в месяц смерти и воскресения Христова (Пасхи). В Средние века отсчет дней в году нередко вели от дня Благовещения (в Англии этот обычай сохранялся до 1752). Первые изображения сцены Благовещения относятся к 5 веку, и впоследствии Благовещение становится излюбленным сюжетом в христианском искусстве и постоянной темой византийских икон, средневековой скульптуры и ренессансной живописи. Благовещение выпадает либо на дни Великого поста, либо на неделю пасхальных торжеств (Светлую седмицу). В зависимости от этого праздник каждый раз имеет особую литургию. Церковное празднование Благовещения не отменяется, если даже праздник приходится на Пасху (такое соединение великих праздников называется «Кириопасхой»), и тогда с пасхальными песнопениями соединяются песнопения Благовещения. Если Благовещение приходится на пост, то пост ради него ослабляется. Название праздника «Благовещение Пресвятой Богородицы», установившееся в средние века как на Востоке, так и на Западе, появилось сравнительно позднее. Католическая Церковь после 2-го Ватиканского собора вернула ему более раннее название — Благовещение Господне (русские католики, ввиду непривычности подобного наименования для русской традиции, называют праздник просто «Благовещением»).
Русская православная церковь празднует Благовещение 7 апреля.
Сообщение отредактировал Sergey - Среда, 25.03.2015, 03:13 |
|
| |
Инна | Дата: Среда, 25.03.2015, 04:55 | Сообщение # 1699 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2216
Статус: Оффлайн
| Интересно, получается, что 7 апреля - это просто по новому стилю... С праздником, люди добрые! Со светлым праздником "Благовещение Пресвятой Богородицы». Спасибо, Сергей!
|
|
| |
svetik | Дата: Среда, 25.03.2015, 10:07 | Сообщение # 1700 |
 Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Сережа!
|
|
| |
naumchik | Дата: Четверг, 26.03.2015, 00:03 | Сообщение # 1701 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Сергей Саныч!
|
|
| |
Sergey | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 05:47 | Сообщение # 1702 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1570
Статус: Оффлайн
| А вчера был праздник - Вход Господень в Иерусалим у западных христиан (Пальмовое воскресенье)!!! Вход Господень в Иерусалим (Фото: VojtechVlk, Shutterstock) 29 марта (дата для 2015 года) Праздник Входа Господня в Иерусалим (также часто называемый «Вербным» или «Пальмовым» воскресеньем) отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.
Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской империи, ожидал Мессию как политического освободителя, и многим казалось, что Чудотворец, способный воскресить мертвого и накормить несколькими хлебами пять тысяч человек, и есть тот, кто поведет евреев к политической свободе. Поэтому Иисуса и приветствовали как царя — пальмовыми ветвями.
Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, в чем на самом деле состоит его Миссия: что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греха. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к казни на кресте.
Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.
Сегодня в этот день перед началом торжественной службы верующие и священнослужители традиционно проходят шествием вокруг храма или внутри самого храма и в это время поют праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. В руках участники хода держат ветви (в южных странах — пальмовые, в северных — вербные или другие) и зажжённые свечи. Всё это действо символизирует встречу Спасителя людьми во время Входа Господня в Иерусалим.
Чинопоследование мессы в этот день также включает в себя чтение Страстей Господних, которые читаются кроме этого дня только в Великую Пятницу. А освящённые во время богослужения ветви пальмы или других растений хранятся до следующего Великого поста верующими дома. У католиков есть традиция сжигать эти ветви перед Великим постом, чтобы получить пепел для службы Пепельной среды.
В России (как и в других северных странах) вместо пальмовых ветвей используют ветви вербы (отсюда и традиционное русское название праздника - Вербное воскресенье) — в основном потому, что верба первой цветет весной, когда празднуется Вход Господень в Иерусалим.
Сообщение отредактировал Sergey - Понедельник, 30.03.2015, 05:49 |
|
| |
Света_Казань | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 06:21 | Сообщение # 1703 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1364
Статус: Оффлайн
| Спасибо Сергей.
|
|
| |
Алёна | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 08:38 | Сообщение # 1704 |
 Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
| Сережа, спасибо тебе! Господи, как интересно! Вчера я была в церкви, стояла в храме и в одно мгновение подумала: как же красиво было бы сейчас раздобыть где нибудь вербы, мне захотелось вербы так, как порой хочется цветов. И внутренне потом сама себя одернула, типа, вербное воскресение то еще не настало. Господи, как мне хотелось вербы, крупной и пушистой вербы...Просто удивительно и очень приятно.
У меня получилось вчера попасть в три разных храма (Оля Питерская, я побывала вчера в Иоанна Предтечинском женском монастыре и в том Храме на пригорке, который рядом с ним - Князя Владимира, вспоминала тебя! Благодарила!) , а когда шла домой, столько голосов внутри звучало так отчетливо, и звучала одна строка: "...и гляди теперь нас трое". Я ясно осознавала, что речь про Отца, сына и святого духа. Потом вечером я пробовала писать, и эта строка даже ложилась на страницу, но строчка шла в таком личном контексте, будто я имею прямое отношение к появлению третьего, что я решила, что это как то уж слишком... ну, типа, чето я перегибаю палку..., а сейчас, когда прочитала все серегины сообщения - понимаю, что всё было в общем то неслучайно.
Господи, ну и слава Богу! Прямо как глоток свежего воздуха, правда, когда с миром перекликаешься хоть мало-мальски, спасибо, Сережа! С праздником! Любанечка, благодарю!
|
|
| |