Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11727
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
Евангела | Дата: Суббота, 12.11.2016, 15:34 | Сообщение # 3633 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Оффлайн
| Если не ошибаюсь, в «Лествице» есть такое выражение — бес беса гонит. Лествичник описывает одного монаха, который, будучи нерадивым и расслабленным, когда в монастырь приезжали гости или паломники, всю службу стоял на одном месте, потупив взгляд. Причем приходил задолго до начала, уходил самым последним и проявлял всяческое рвение. То есть бес тщеславия побеждал в нем демона лености. Так и здесь — когда человек сам себе изобретает меру поста, будь то увеличение или уменьшение, он, наверное, думает, что умнее, чем вся Церковь Христова, и лучше знает, сколько нужно поститься и какую пищу вкушать. Это же касается традиции, по которой женщины в храм ходят спокрытыми головами и в длинных юбках. Сколько копий в интернете уж сломано по этому поводу… Да, одежда не приближает и не удаляет нас от Бога. Понятно, что Господь принимает молитву в любом виде — в какой бы одежде человек ни пришел в храм, если, конечно, вид этот не является соблазнительным для наших ближних. Недавно слышал анекдот о том, как две девушки в купальниках зашли в храм, их оттуда сразу же выставили, а одна и говорит: «Видишь, я же предупреждала, что без платка нельзя…») Но все-таки сложилась определенная традиция, по которой женщины стоят в церкви с покрытыми головами и в юбках. Так же, как традиционно мы ходим в храмы (а не молимся в каких-то ангарах), ставим иконостасы, кадим ладаном, поем песнопения – это все часть Предания Церкви, и пренебрегать этим не стоит.
Поможет тот, кто компетентен
Вообще, как человек, в прошлом имевший отношение к медицине, могу сравнить наличие духовника с наличием лечащего врача. В инструкции к медицинским препаратам всегда подчеркивается: «Самолечение опасно для вашего здоровья». И Церковь предупреждает: самолечение в духовной жизни опасно для духовного здоровья. Если человек ходит на исповедь и за советом к разным священникам, это все равно, что посещать разных стоматологов или любых других врачей. Ведь для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно провести комплексное обследование, сделать анализы. Плюс – чем дольше врач имеет дело с пациентом, тем больше шансов, что быстро сориентируется и назначит нужное лечение. Если же видит пациента первый раз, конечно, по симптомам может что-то понять, но весьма мало шансов, что выписанные им лекарства помогут. Они, возможно, устранят симптомы, но глобально пользу вряд ли принесут. И духовник – это как ваш лечащий врач. Он знает вашу семью,знает, чем вы живете, как вы живете. Знает степень вашего духовного преуспеяния или, наоборот, все подробности вашей духовной болезни. И на основании этого может помочь выбрать правильный путь, чтобы прийти ко Христу. Да, человек в своей жизни сам должен принимать решения. Но сказано — «горе единому» (Еккл. 4: 10). И решения в духовной жизни лучше принимать вместе с мудрым человеком, которого Сам Господь поставил пасти Своих словесных овец. И только вместе с таким пастырем Господним человек сможет прийти благополучно на пажити духовные. — Вы также часто говорите о том, что задача духовника — воспитать своих духовных чад так, чтобы они как можно меньше нуждались в его советах. Какими должны быть гармоничные отношения прихожанина и его духовного отца? — Знаете, как поляки говорят: «Что за надто, то не здраво». Все-таки духовник — это не гуру, не программист, который выдает человеку программу, как действовать. Он только помощник на пути ко Христу. Священник не должен говорить: «Поступай так-то и так-то». Он может советовать: «Было бы хорошо сделать то-то и то-то, правильнее сделать так-то», но решение остается за вами. К сожалению, бывают проявления младостарчества, когда духовничество сводится к руководству всеми, в том числе и бытовыми, сторонами жизни прихожан. Священник решает, где духовные чада должны жить, с кем вступать в брак, регламентирует какие-то особенности их семейного уклада. Конечно же, это не его дело. Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. И горе, если происходит наоборот: батюшка становится консультантом по юриспруденции, по операциям с недвижимостью, в лечении и так далее. Заболел – иди к врачу, с вопросами по обмену квартиры — к соответствующему специалисту. А дело духовника – помочь человеку выстроить отношения с Богом. Это то, в чем священник компетентен.
Сообщение отредактировал Евангела - Суббота, 12.11.2016, 16:08 |
|
| |
Света_Казань | Дата: Суббота, 12.11.2016, 15:45 | Сообщение # 3634 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1364
Статус: Оффлайн
| Евангела, благодарю тебя, дорогая, за статью.
|
|
| |
Любовь | Дата: Суббота, 12.11.2016, 17:44 | Сообщение # 3635 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11727
Статус: Оффлайн
| Евангела, такие большие тексты лучше выкладывать в ссылках либо в библиотеке.
|
|
| |
Алёна | Дата: Суббота, 12.11.2016, 19:34 | Сообщение # 3636 |
 Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
| про тщеславие, которое может быть мощнейшим стимулом для наших псевдо подвигов - очень сильно, хорошая притча. И вообще было полезно почитать. Спасибо, Евангела.
|
|
| |
naumchik | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 03:47 | Сообщение # 3637 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
| В статье про эксперименты с ДНК, которой поделилась на днях Любанечка, упомянут Эффект пророка Исайи - про глубину Времени и молитвы. Мне было важно понять. Нашла, что в своей книге "Эффект Пророка Исайи" Грегг Брейден опубликовал описание "утраченного" способа молитвы:
Это молитва, в которой нет слов и внешней экспрессии - она основана на чувствах. В частности, эта молитваы помогает нам пережить чувство признательности и благодарности в наших сердцах, как если бы мы уже получили на неё ответ, даже если внешний мир демонстрирует нам иное.
Здесь важна ясность: наш мир и наши тела зеркально отражают наши мысли и чувства, и нам следует ясно осознавать, что наша молитва исходит из сердца, но не из головы.
Этому есть причина: логика нашего мозга основана на полярности - левое/правое полушарие, свет/тьма, хорошо/плохо, правильно/неправильно и т.д.. В молитве "за" что-то образуется сильное чувство, некий "заряд" того, что "должно" или "не должно" быть. Физика мира требует, что когда нечто создается с зарядом в одной полярности, то должно быть создано и нечто противоположное для сбалансированности всего заряда.
Молитва "из головы": когда мы молимся "за" что-то, мы используем ментальный процесс логики! Молитвы "из головы" "за" мир в Ираке, например, могут иметь добрые намерения и возможно, послужат кратковременному миру и исцелению на определенной территории. Но одновременно они же могут несознательно создать и нечто совершенно противоположное ожидаемому миру в другом месте и в другое время!
Молитва "из сердца": наши сердца, - не имеют полярности. В древних традициях есть слово, описывающее неполярную объективность сердца, - которое скорее видит "что есть" вместо суждения "что должно быть". Это слово Шанте Ишта (Shante Ishta) - "единый глаз" сердца. Когда мы настраиваемся на мир и исцеление, исходящие из нашего сердца, то не создается полярности для сбалансированности нашего выбора, так как не существует "левого" или "правого" сердца.
Чувство, исходящее из нашего сердца и есть молитва! Исследования подтверждают, что такое качество благодарности и признательности за мир, который уже существует, создает некий "эффект поля" - при наличии мира всё, что может случиться - это мир. То есть, эта молитва НЕ направлена на мир, на человека, организацию, страну, город или событие. Эта молитва НЕ имеет намерений вызвать к жизни какие-то действия там, где мы не можем согласиться с тем, что преподносит нам жизнь. Древние понимали, что использование молитвы в этих целях является "оскорблением" нашего дара общения с миром. Навязывание идеи о том, что должно и чего не должно быть где-либо в мире или в жизни другого человека, является формой манипуляции и злоупотреблением даром молитвы.
Вместо того, чтобы молиться о чьей-то "победе" или "поражении", "страдании" или "исцелении", у нас есть возможность испытывать чувство признательности и благодарности за мир и исцеление, которые уже существуют. Мощь этой молитвы выше понятий победителей и побежденных, и дает нам возможность поднять уровень условий существующего мира до более высоких сфер, находящихся за пределами понятий победы или поражения. Поступая так, мы приоткрываем доступ к очень тонкому, но мощному принципу, дающему возможность существования исцеления и мира, не привлекая нашей воли к тому, чтобы это произошло.
В этом видео Грегг Брейден комментирует Эффект Исайи: https://www.youtube.com/watch?v=9Jm8IiGXtmI
Сообщение отредактировал naumchik - Воскресенье, 13.11.2016, 03:53 |
|
| |
Любовь | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 05:13 | Сообщение # 3638 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11727
Статус: Оффлайн
| Оля, мне было это очень созвучно! Вообще, хочется тишины. Что то мы так много говорим о молитве, что возникают сомнения о вере говорящего. Возможно, убеждаем самих себя?.. "О любви не говорят, о ней всё сказано!" (песня) Помните "Колесо сансары"? Рано или поздно, слова кончаются. Вот тогда и начинается БОГ.
|
|
| |
Евангела | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 07:19 | Сообщение # 3639 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Оффлайн
| Чтобы слова кончились им нужно начаться..... Так же и о молитве...
|
|
| |
Любовь | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 07:47 | Сообщение # 3640 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11727
Статус: Оффлайн
| не увлекайтесь "началом". "Золотая середина" дальше идет.
|
|
| |