Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11711
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
ksyuta | Дата: Понедельник, 09.08.2021, 00:02 | Сообщение # 6793 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| 8 августа — Исцеление двух слепцов
В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея мы слышим повествование об исцелении двух слепцов. В этом рассказе мы должны обратить внимание прежде всего на то, как слепые обращались к Иисусу. Выражение «Сын Давидов» встречается в Евангелии от Матфея в самом начале (Мф. 1:1) и указывает не столько на происхождение Иисуса из рода Давидова, сколько на то, что Он — обетованный Мессия. С одной стороны, мы можем воспринимать выражение «Сын Давидов» в устах тех, кто обращался к Иисусу, просто как выражение почтения: таким образом они хотели подчеркнуть Его происхождение из царского рода. С другой стороны, Сын Давидов — наиболее распространенное наименование того Мессии, прихода Которого с нетерпением ожидал народ израильский. Спор Иисуса с иудеями о значении имени «Сын Давидов» (Мф. 22:41–46; Мк. 12:35–37; Лк. 20:41–44) имеет прямое отношение к пониманию роли и значения Мессии. Следовательно, называя Иисуса Сыном Давидовым, люди признавали Его мессианскую роль. Почему Иисус не сразу обратил внимание на двух слепцов, шедших за Ним по дороге и взывавших о помощи? Возможно, Он не хотел, чтобы чудо стало явно для других: это подтверждается и тем, что, совершив исцеление, Он запрещает им разглашать его. Чудо относится к тому периоду служения Иисуса, когда Он еще заботился о том, чтобы молва о Нем не распространялась широко. Войдя в дом, Иисус, прежде всего, удостоверяется в вере слепцов в Его способность совершить чудо. Затем Он прикасается к их глазам и говорит: «По вере вашей да будет вам». Исцеление происходит через Его прикосновение и слово. А дальше повторяется история, которую мы помним по исцелению прокаженного. Ему Иисус сказал: «смотри, никому не сказывай» (Мф. 8:4). А он, по свидетельству Марка, выйдя, начал «провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город» (Мк. 1:44–45). В рассматриваемом эпизоде Иисус строго наказывает прозревшим слепцам: «Смотрите, чтобы никто не узнал», а они, выйдя, «разглашают о Нем по всей земле той». Как и в случае с прокаженным, в действиях прозревших мог отсутствовать злой умысел: они разглашали чудо потому, что были сами потрясены им. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Мф. 9:27-35
|
|
| |
Инна | Дата: Понедельник, 09.08.2021, 04:36 | Сообщение # 6794 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2215
Статус: Оффлайн
| Слава, Господи! Спасибо, Ксения.
|
|
| |
ksyuta | Дата: Понедельник, 09.08.2021, 11:28 | Сообщение # 6795 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| 9 августа —О закваске фарисейской и саддукейской
Краткий диалог с фарисеями, ищущими знамение, который мы читаем сегодня, вставлен между рассказом о насыщении четырех тысяч и обращенным к ученикам призывом Иисуса беречься закваски фарисейской. Речь в диалоге идет о том «знамении», которого фарисеи неоднократно требовали от Иисуса и которое Он всякий раз отказывался совершить (Мф. 12:38–39; 16:1-4; Лк. 11:16; 11:29; 12:54–56; Ин. 6:30). Под «знамениями времен» Иисус понимает, прежде всего, Свои деяния, которые, несмотря на наличие в них всех признаков «знамений и чудес», не вразумляют тех, у кого сердце окаменело, очи и уши закрыты. К этой категории лиц относятся, прежде всего, фарисеи, саддукеи и книжники. Но и ученики Иисуса никак не могут усвоить уроки, которые Он вновь и вновь преподает им. Они продолжают мыслить исключительно земными категориями: недоумевают, где можно достать хлеб в пустыне, а слова о закваске фарисейской понимают в том смысле, что они не взяли с собой хлеб. В совокупности три эпизода — насыщение четырех тысяч, диалог с фарисеями и диалог с учениками — составляют повествование, прообразом которого является рассказ об исходе Израильского народа из Египта. Вопрос учеников о том, где взять хлеб в пустыне, является отдаленной аллюзией на ропот Израильтян: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исх. 16:3). Требование фарисеев показать знамение напоминает о требованиях, которые народ выдвигал в адрес Моисея, об ответе Моисея «что искушаете Господа?» и о чуде, которое он сотворил, изведя воду из камня (Исх. 17:1–7). Слова Иисуса о «роде сем» и то, что Иисус покинул тех, кто требовал знамение, напоминают слова Бога об Израильском народе: «Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности» (Втор. 32:20). Диалог о закваске является аллюзией на празднование пасхи, когда в домах уничтожается все квасное (Исх. 12:15, 19; 13:6–7). И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Мф. 16:1-6
|
|
| |
Света_Казань | Дата: Понедельник, 09.08.2021, 13:01 | Сообщение # 6796 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1364
Статус: Оффлайн
| Спасибо за евангельское чтение, Ксюша.
|
|
| |
Любовь | Дата: Вторник, 10.08.2021, 13:46 | Сообщение # 6797 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11711
Статус: Оффлайн
| Молитва за других — особый род милостыни. Никогда не пренебрегайте возможностью совершить ее. Не смущайтесь поминать тех, кто даже случайно пришел вам на память.
Протоиерей Сергий Николаев
|
|
| |
Света_Казань | Дата: Вторник, 10.08.2021, 14:07 | Сообщение # 6798 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1364
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Любаня. Важно помнить об этом.
|
|
| |
астролог | Дата: Вторник, 10.08.2021, 18:05 | Сообщение # 6799 |
 Рыцарь света
Группа: Проверенные
Сообщений: 968
Статус: Оффлайн
| Спасибо ЛЮБАНИЧКА, спасибо Ксюша!
|
|
| |
Ланцелот | Дата: Вторник, 10.08.2021, 21:15 | Сообщение # 6800 |
 Рыцарь света
Группа: Проверенные
Сообщений: 954
Статус: Оффлайн
| Спасибо,Любаня!
|
|
| |