Главная » Статьи » Статьи

Размышления и Притче Матфея
Своё исследование понятия «Проклятие Господне» я направила по вектору: Бог – это Свет и Любовь, проклинать Бог не может. И надо сказать: ”Кто ищет, тот всегда найдёт”.
Часть 1.
Знакомлю Вас с высказываниями теологов и Святых по вопросу Проклятия, Гнева и Ярости Господних.
Святой Филарет Московский
Божественное проклятие не следует понимать, как ярость, раздражение Бога, т.к. Бог всеблагой и Вседовольный. Проклятие выражается прежде всего в отчужденности человека от Бога как Источника жизни. Такие выражения в Библии следует рассматривать, как антропоморфизмы. (например, библейский эпизод "проклятия смоковницы" из того же Матфея (Мф 21.12-22) следует понимать аллегорически: всё, что не приносит духовного плода - противно Богу.)

А что такое Антропоморфизм? – иносказательные описания свойств и деяний Бога человеческими чертами, для упрощения их восприятия.

Библия учит о Боге как совершенно духовном Существе: «Бог есть Дух» » (Ис. 40:12-14).
Вместе с тем Божественное Откровение передается сообразно человеческому опыту и речи. Именно поэтому в Библии присутствует иносказательное присвоение Богу присущих тварному человеку состояний и способностей. Эти антропоморфизмы есть аллегории для лучшего понимания нами Божественных действий.

Святой Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых»

Преподобный Антоний Великий:
«Бог благ и беспристрастен и неизменен. Как Он будучи таков о добрых радуется, а злых отвращается? Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо, или худо из- за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним.
Это не значит, чтоб Он гнев имел на нас. Это значит, что грехи наши не пускают Богу воссиять в нас, с демонами мучителями соединяют.

Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах: то это не значит, что Бога мы ублажили. Это значит, что мы, такими действиями уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишённых зрения».
Категория: Статьи | Добавил: ЛюдМила (27.03.2013)
Просмотров: 848 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
6 sasha-milasha86  
Очень интересно!спасибо большое людмила!

5 ЛюдМила  
Спасибо. Такое подтверждение у богословов нашла далеко не сразу.
Продолжение будет следовать. Очень много интересного.

4 Sergey  
Молодец Людочка!!!

3 Лидуся  
Людочка спасибо, интересно очень, да Юль ты права!

2 Галина  
Спасибо, Люда.

1 Juli  
Людочка, ты молодец! Интересно. Знаешь, что я заметила, Любанечка всё это нам говорит почти на каждом нашем собрании.

Имя *:
Email *:
Код *: