[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Форум » Мир начинается с меня » Реально-творческое общение » Это интересно (Здесь можно поделиться разного рода информацией)
Это интересно
ЛенаДата: Понедельник, 01.05.2017, 14:39 | Сообщение # 6929
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 3077
Статус: Оффлайн
Спасибо, Любаня.
Спасибо, Нина.
Я тоже покружилась немного. Против часовой стрелке - комфортно, по часовой стрелке - сложнее..
 
царицаДата: Понедельник, 01.05.2017, 15:44 | Сообщение # 6930
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 3800
Статус: Оффлайн

Цитата
Поворот по часовой стрелке условно можно назвать мужским или янским. Поскольку энергия «ян» — активная, то активизация процессов стимулируется поворотами вправо. Энергия «инь» — спокойная, женская, и повороты против часовой стрелки могут компенсировать «янские» повороты или успокоить, уменьшить активность процессов.
 
астрологДата: Понедельник, 01.05.2017, 16:22 | Сообщение # 6931
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1670
Статус: Оффлайн
Спасибо Нина, интересно и полезно, очень красивая музыка.
 
ВалентинаАДата: Понедельник, 01.05.2017, 17:57 | Сообщение # 6932
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 3539
Статус: Оффлайн
Спасибо,Любанечка! Спасибо,Нина!
 
ЕвангелаДата: Среда, 03.05.2017, 13:56 | Сообщение # 6933
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Статус: Оффлайн
Оленька, изучаю документ, который ты определила, как "око церковное". Книга, судя по тексту этого документа написана когда Москва была "новым городом". Составить этот устав благословил патриарх Ермоген " в четвёртое лето патриаршества своего", по высочайшему повелению государя Российского Василия Великого "на второй год своего царствования". Датировано 25 апрелем 1610 года. Возможно это дата издания данной книги...
Устав богослужений и устав монашеского жития автор называет "Оком Церковным". Книга сия собрана на основе наследия от святых отцов духоносных.
Там пишется, что "соблюдение устава сего способствует очищению лица души и сердца". Пение во время Богослужений "должно звучать высоким голосом". И "поклоны должны быть единовременными". "Самочинние же в пении и поклонах, является грубейшим нарушением".
Соблюдение же этого устава обеспечивает "приближение к предстоянию  Оку БОжиему и стяжанию Святаго Духа". Затем там идёт подробное описание порядка в Богослужениях по годовому кругу.
Там автор часто определяет устав как "Церковное Око", но опеделение это, как мы видим не прижилось.
Хочется ещё отметить, что церковно-славянский язык не многим отличался от тогдашнего повседневного ... Удивительное переживание испытываешь от того что прикасаешься к корням своего народа. Очень многое видится между строк...Очень живое ощущение. Родное. Написано с глубокой любовью и верой в Бога. Можно сказать, безусловной верой. И с каким красивым изложением! Настоящая поэзия слова!... Даже в таком документе как Устав.
В "современном "Типиконе"" лирика присутствует, но не в таком количестве как здесь. Там часто поминается как "святой отец" Устава  Савва Освященный.
Спасибо, Оленька за сладость этих чтений.
Очень похож на известный всем церковным служителям "Типикон", в котором описан устав Православных Богослужений. Похоже эта книга предок "Типикона"
Намереваюсь поглубже заняться изучением. Труд большой.
 
ЕвангелаДата: Среда, 03.05.2017, 13:57 | Сообщение # 6934
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Статус: Оффлайн
Типико́н (церк.-слав. Тѷпїко́нъ, Ти́пикъ), (греч. Τυπικόν от τύπος — образец, устав) — церковно-богослужебная книга, устанавливающая порядок православного богослужения или Богослужебный устав, который регламентируется общими уставными главами, месяцесловом с описанием соединения богослужения подвижных и неподвижных годовых богослужебных кругов в Марковых главах, указаниями о совершениях храмовых (престольных) праздников, правилами о [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82_(%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F)]постах[/url], монастырском общежитии, трапезе и о других сторонах церковной, преимущественно монастырской, жизни.
 
ЕвангелаДата: Среда, 03.05.2017, 14:06 | Сообщение # 6935
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Статус: Оффлайн
Ветхозаветная предыстория Уже в первых главах Библии (Быт. 4:3—5) подчёркивается важность соблюдения правильного богопочитания (правильного богослужения). При появлении письменности, пророк Моисей зафиксировал Ветхозаветный закон, регламентирующий всё богослужение священников при Скинии — позже оно применялось в Иерусалимском храме. После разрушения этого храма в 586 году до н. э. общественное богослужение у евреев нарушилось, возникли синагоги, где, в основном раввинами (мудрецами), читалось и толковалось Священное Писание, пелись псалмы, велась проповедь, но жертвоприношения могли совершаться только в храме. Тогда же развитие получили различные формы домашнего богослужения, где главным действующим лицом являлся глава семьи или [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4_(%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)]рода[/url].
Раннехристианское богослужение Христианство изначально соблюдало все ветхозаветные богослужебные традиции, завершение которых стало осмысливать в Евхаристии. Интернациональный (общечеловеческий) характер христианства быстро вывел его за узкие национальные границы еврейского народа. После очередного (в 70 году н. э.) разрушения Иерусалимского храма пути развития христианского богослужения окончательно разошлись с иудейским. В период гонений христианское богослужение сохраняло верность священным традициям, выбирало приемлемые формы богослужения в новых условиях и при этом стремилось к единообразию. При скудности сохранившихся источников, можно обнаружить две первоначальных формы: более величественное архиерейское богослужение (в городах) и более скромное — приходское (сельское).
 
ЕвангелаДата: Среда, 03.05.2017, 14:07 | Сообщение # 6936
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Статус: Оффлайн
Появление первых типиконов В III веке в Египте возникло монашество, имевшее непрестанное (часто круглосуточное) богослужение, в основе которого лежало пение Псалтири и чтение Иисусовой молитвы. Для совершения Литургии приглашались священники из ближайших селений, так как первым монахам не поощрялось принимать духовный сан. Все монахи, послушники, и отчасти паломники, обучались грамоте. В пустынях росли монашеские города, которые остро нуждались в конкретных законах, регламентирующих различные хозяйственные и богослужебные аспекты киновийлаврскитов и келлий отшельников.
Наибольшего успеха в усовершенствовании монашеского устава добилась Лавра Саввы Освященного, находящаяся поблизости с центром Христианства — Иерусалимом. Многочисленные паломники со всего мира, в том числе в священном сане, посещавшие этот Святой Град, обогащали палестинские богослужебные обычаи, богослужебные тексты и напевы своими (местными), а, возвращаясь в свои страны, разносили по всей земле Иерусалимские уставные традиции. Патриаршее богослужение в Храме Гроба Господня и богослужебная практика Лавры преподобного Саввы оказывали друг на друга сильное влияние. Поэтому сформировавшийся здесь Иерусалимский устав в равной степени называют и «Иерусалимским», и «Палестинским», и «Монастырским».
 
Форум » Мир начинается с меня » Реально-творческое общение » Это интересно (Здесь можно поделиться разного рода информацией)
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: