Дата: Понедельник, 01.05.2017, 15:44 | Сообщение # 6930
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 3800
Статус: Оффлайн
Цитата
Поворот по часовой стрелке условно можно назвать мужским или янским. Поскольку энергия «ян» — активная, то активизация процессов стимулируется поворотами вправо. Энергия «инь» — спокойная, женская, и повороты против часовой стрелки могут компенсировать «янские» повороты или успокоить, уменьшить активность процессов.
Оленька, изучаю документ, который ты определила, как "око церковное". Книга, судя по тексту этого документа написана когда Москва была "новым городом". Составить этот устав благословил патриарх Ермоген " в четвёртое лето патриаршества своего", по высочайшему повелению государя Российского Василия Великого "на второй год своего царствования". Датировано 25 апрелем 1610 года. Возможно это дата издания данной книги... Устав богослужений и устав монашеского жития автор называет "Оком Церковным". Книга сия собрана на основе наследия от святых отцов духоносных. Там пишется, что "соблюдение устава сего способствует очищению лица души и сердца". Пение во время Богослужений "должно звучать высоким голосом". И "поклоны должны быть единовременными". "Самочинние же в пении и поклонах, является грубейшим нарушением". Соблюдение же этого устава обеспечивает "приближение к предстоянию Оку БОжиему и стяжанию Святаго Духа". Затем там идёт подробное описание порядка в Богослужениях по годовому кругу. Там автор часто определяет устав как "Церковное Око", но опеделение это, как мы видим не прижилось. Хочется ещё отметить, что церковно-славянский язык не многим отличался от тогдашнего повседневного ... Удивительное переживание испытываешь от того что прикасаешься к корням своего народа. Очень многое видится между строк...Очень живое ощущение. Родное. Написано с глубокой любовью и верой в Бога. Можно сказать, безусловной верой. И с каким красивым изложением! Настоящая поэзия слова!... Даже в таком документе как Устав. В "современном "Типиконе"" лирика присутствует, но не в таком количестве как здесь. Там часто поминается как "святой отец" Устава Савва Освященный. Спасибо, Оленька за сладость этих чтений. Очень похож на известный всем церковным служителям "Типикон", в котором описан устав Православных Богослужений. Похоже эта книга предок "Типикона" Намереваюсь поглубже заняться изучением. Труд большой.
Ветхозаветная предыстория Уже в первых главах Библии (Быт.4:3—5) подчёркивается важность соблюдения правильного богопочитания (правильного богослужения). При появлении письменности, пророк Моисей зафиксировал Ветхозаветный закон, регламентирующий всё богослужениесвященников при Скинии — позже оно применялось в Иерусалимском храме. После разрушения этого храма в 586 году до н. э. общественное богослужение у евреев нарушилось, возникли синагоги, где, в основном раввинами (мудрецами), читалось и толковалось Священное Писание, пелись псалмы, велась проповедь, но жертвоприношения могли совершаться только в храме. Тогда же развитие получили различные формы домашнего богослужения, где главным действующим лицом являлся глава семьи или [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4_(%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)]рода[/url]. Раннехристианское богослужениеХристианство изначально соблюдало все ветхозаветные богослужебные традиции, завершение которых стало осмысливать в Евхаристии. Интернациональный (общечеловеческий) характер христианства быстро вывел его за узкие национальные границы еврейского народа. После очередного (в 70 году н. э.) разрушения Иерусалимского храма пути развития христианского богослужения окончательно разошлись с иудейским. В период гонений христианское богослужение сохраняло верность священным традициям, выбирало приемлемые формы богослужения в новых условиях и при этом стремилось к единообразию. При скудности сохранившихся источников, можно обнаружить две первоначальных формы: более величественное архиерейское богослужение (в городах) и более скромное — приходское (сельское).
Появление первых типиконов В III веке в Египте возникло монашество, имевшее непрестанное (часто круглосуточное) богослужение, в основе которого лежало пение Псалтири и чтение Иисусовой молитвы. Для совершения Литургии приглашались священники из ближайших селений, так как первым монахам не поощрялось принимать духовный сан. Все монахи, послушники, и отчасти паломники, обучались грамоте. В пустынях росли монашеские города, которые остро нуждались в конкретных законах, регламентирующих различные хозяйственные и богослужебные аспекты киновий, лавр, скитов и келлийотшельников. Наибольшего успеха в усовершенствовании монашеского устава добилась Лавра Саввы Освященного, находящаяся поблизости с центром Христианства — Иерусалимом. Многочисленные паломники со всего мира, в том числе в священном сане, посещавшие этот Святой Град, обогащали палестинские богослужебные обычаи, богослужебные тексты и напевы своими (местными), а, возвращаясь в свои страны, разносили по всей земле Иерусалимские уставные традиции. Патриаршее богослужение в Храме Гроба Господня и богослужебная практика Лавры преподобного Саввы оказывали друг на друга сильное влияние. Поэтому сформировавшийся здесь Иерусалимский устав в равной степени называют и «Иерусалимским», и «Палестинским», и «Монастырским».