[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Учитель - Ученик
ЕвангелаДата: Вторник, 08.03.2016, 19:24 | Сообщение # 3481
Группа: Удаленные





Неожиданный поворот. Так я еще не думала
 
ТанюшаДата: Вторник, 08.03.2016, 20:32 | Сообщение # 3482
Герой
Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Статус: Оффлайн
Спасибо, Серёга. Спасибо, Любанечка и Алла.
 
ЕвангелаДата: Среда, 09.03.2016, 14:26 | Сообщение # 3483
Группа: Удаленные





«Проповедуй покаяние»О современном пастырстве
— Как в современном мире нести Слово Божие? Какие главные черты должныбыть у современного пастыря?
Люди не нуждаются в каких-то великих и красивых словах
— Из своего небольшого опыта общения и служения людям — небольшого,потому что до своих 40 лет я жил в монастыре, а в греческой традиции тот, кто
живет в монастыре, не имеет возможности проповедовать или проводить беседы. И
только когда я был избран митрополитом, я должен был начать говорить с людьми.
Так вот, из своего небольшого опыта общения и служения людям я вынес следующее
убеждение: сегодня люди не нуждаются в каких-то великих и красивых словах.
Конечно, я говорю о ситуации у себя в стране — я не знаю, какова ситуация в
России.
Люди нуждаются в словах простых, подлинных, настоящих; эти слова должныбыть последовательны, люди должны их понимать. Это не должны быть слова, как
слова Корана, «упавшие свыше».
Мы имеем особое благословение, являясь православными христианами.Потому что Евангелие и учение святых отцов имеет логическую последовательность,
потому что слово Божие является целительным, как медицинская наука. Слово Божие
не имеет связи ни с философией, ни с литературой, ни с математикой. Это как
искусство, которое имеет какие-то определенные черты и может приводить к
определенным результатам и плодам. Когда Христос говорит: «Блаженны чистые
сердцем, потому что они Бога узрят», это реальность. Реальность, которую
показывает нам Церковь. Церковь показывает нам путь и метод, как этого достичь.Когда мне было 19 лет, я посетил одного великого современного святогона острове Парос — старца Филофея (Зервакоса). Это один из современных святых
греческого мира. Я пошел, чтобы сказать ему, что я решил остаться на Афоне
(после этого я отправился на Святую Гору и оттуда уже не выезжал).Старец мне говорит: «Я дам тебе благословение». Благословением мы ещеназываем подарок. И он начал искать у себя в вещах, рыться на своих полках, в
ящиках, чтобы найти подарок для меня. Когда я увидел, что он уже утомился от
поисков, я сказал: «Да не суть важно это, старче. Можно мне дать что угодно. Дай
мне платок». Он в ответ: «Нет-нет, я тебе хочу подарить панагию». Мне было 19
лет тогда. Про себя я усмехнулся. Но ничего ему не сказал. А он нашел у себя
такую круглую панагию. Очень дешевую. На ней была изображена икона святого
Никона Метаноите. И он сказал: «Возьми вот эту панагию и проповедуй покаяние».
«Метанои» означает «покаяние» по-гречески. Я говорю ему: «Старче, где же я буду
проповедовать покаяние — на скалах Афона?» Потому что я собирался пойти в
пустыню, на Афон. И старец мне сказал: «После тридцати». Я взял эту панагию,
поцеловал ему руку и ушел. И больше об этом не думал.Когда мне исполнилось 35 лет, я оказался на Кипре и стал игуменоммонастыря Махера. И когда я принес свои вещи из монастыря Махера в Лимасольскую
митрополию, я нашел икону святого Никона, и сзади была записка: «Проповедуй
покаяние». И вот это я стараюсь делать теперь — конечно, в первую очередь, по
отношению к себе.Но слово Божие — и ученикам, и всему миру. И слово Божие заключается впризыве: «Кайтесь». Не знаю, как по-русски вы трактуете это. Но по-гречески это
означает: «измените стиль вашего мышления» — то, как вы думаете. Это не значит,
что мы просто должны расстроиться по поводу своих грехов. Но это изменение ума,
изменение разума. Евангелие — это новый способ жизни, новый способ мышления. И
мы должны уйти от светского способа мышления и стяжать евангельский. Вот этому
учит Церковь. Мы должны стараться это исполнять, и мы должны в первую очередь
относить это к самим себе, но также обучать наших братьев, за которых мы ответственны
перед Христом. «Я думал, этот человек никогда не умрет»Об общении с Паисием Святогорцем и другими святыми — На Святой Горе вы встречались со многими ныне очень почитаемыми иизвестными старцами. Поделитесь, пожалуйста, опытом общения с ними.
— Это непростая задача — описывать святого человека. Может быть,«несвятого святого» можно описать, но это были великие святые — их описывать
все-таки трудно. При этом они были как бы очень малыми, потому что были очень
смиренными, естественными людьми. Рядом с ними ты ощущал великую радость. Они
не ослепляли тебя светом своей святости, они просто обогревали тебя теплотой любви.Я не пошел прощаться с отцом Паисием перед его кончиной, потому что яне верил, что он умрет, — я думал, что этот человек никогда не умрет.Как говорить об опыте общения со старцами? Если бы мне кто-нибудьрассказывал обо всем, что я видел, и если бы я не видел это своими глазами, я
бы ни за что не поверил. Я даже до сих пор задаю себе вопрос: «Правда ли, что я
видел такие вещи собственными глазами?» И я восхищаюсь теми людьми, которые
верят этому, потому что это были такие удивительные вещи, которые может творить
только Бог.
— Рассказы о старце Паисии, о других старцах Святой Горы, с которыми вывстречались, — это, может быть, одна из самых сильных проповедей современным людям,
и этого больше всего они ждут.
— Хочу, во-первых, сказать, что старец Паисий очень любил русских,потому что его старец был русским: это был отец Тихон, который жил в Капсале.
Так что он очень хорошо знал русское благочестие. Но также знал и слабости
русских людей.На Афоне мы имели благословение от Бога жить вместе со многими русскимимонахами, с которыми у нас были очень хорошие отношения. Среди них были великие
подвижники и современные святые, как, например, преподобный Силуан Афонский,
старец Софроний из Эссекса.Сам старец Паисий был великим аскетом. Я думаю, что человек не можетжить так, как жил он. Он совершенно не имел к себе никакой милости, никакого
снисхождения. Он не спал практически каждую ночь. Он взял на себя такое
послушание: от заката до рассвета молиться в одиночестве у себя в келье. Он
отдыхал только час или два после восхода. В последние годы его посещало
огромное количество людей, и он весь день занимался и общался с людьми, а всю
ночь не спал, молясь.Я вам расскажу о том, что я видел своими глазами, я тогда былпривратником в монастыре. Старец уехал в Синайскую обитель на три месяца. А в
монастырь пришла группа студентов греков американцев из Бостона, примерно 25
человек. Я их спрашиваю, откуда они идут. Отвечают: «От старца Паисия». Я
говорю: «Его же здесь нет». — «Нет-нет, он здесь». — «Но он же уехал дней 10–15
тому назад на Синай!» «Нет-нет. Мы у него были, он открыл нам дверь, поговорил
с нами. Каждый из нас имел личную беседу с ним. Он дал нам подарки, угостил
лукумом и показал дорогу сюда. Попрощался с нами, и мы ушли». Я подумал: «Может
быть, он вернулся, и мы просто его еще не видели?» Но это невозможно, потому
что он должен был зайти в монастырь. Я сделал им кофе, поставил какое-то
угощение и побежал в каливу старца. Старца не было. Всё было закрыто. Он
вернулся через два месяца. Но те студенты его встретили! И не один человек! Каждый день мы наблюдали такие вещи, и поскольку такое происходилокаждый день, это воспринималось как обычное дело. И в конце это нас уже не интересовало,
потому что святой человек отличается не своими чудесами, но своей любовью к
Богу и человеку: вот это делает святого особенным.
 
ЛюбовьДата: Среда, 09.03.2016, 16:32 | Сообщение # 3484
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11732
Статус: Оффлайн
Аллочка, подобный текст лучше было разместить в др.разделе и подписать автора.
(трудно здесь урок извлечь)
 
ЕвангелаДата: Среда, 09.03.2016, 19:09 | Сообщение # 3485
Группа: Удаленные





Позвольте не согласиться, Любанечка!
Уехал старец далеко и на долго, и каким то образом умудрялся принимать паломников...?
Каяться - это значит поменять стиль мышления? А мы к покаянию относимся несколько иначе, в частности я. 
Тут поучительные истории...
Заранее прошу прощение

Добавлено (09.03.2016, 19:01)
---------------------------------------------
С автором согласно, я подумала, что главное суть

Добавлено (09.03.2016, 19:09)
---------------------------------------------
Или здесь об отношениях учителя и ученика или сами отношения?
Тогда согласна

 
ЛюбовьДата: Среда, 09.03.2016, 20:03 | Сообщение # 3486
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11732
Статус: Оффлайн
Ох, далеки мы пока до старцев то!.. 
Что не соглашаешься - хорошо. А про "стиль мышления" - совсем отлично!
 
ЕвангелаДата: Четверг, 10.03.2016, 14:03 | Сообщение # 3487
Группа: Удаленные





Надеюсь, что эта статья уместна здесь потому, что вижу спорные вещи в этих словах. Помоги Любанечка!

Мы живем, окруженные пустословием, сплетнями и болтовней. Мыревнивы и завистливы по отношению друг к другу. Мы тщеславны. Мы легко
раздражаемся... Вы хотите молиться? Вы не можете молиться, не любя. Вы хотите
сердечного мира? Дух Святой не придет в ваше сердце, если оно не чисто. Бог дал
вам друг друга для того, чтобы вы могли избавиться от того мусора, который
носите внутри, убить страсти, вырвать с корнем любовь к себе. Он дал вам друг
друга, чтобы у вас был шанс любить Его, любя друг друга. Прощайте друг друга,
любите друга, а все остальное не имеет значения.Схиархимандрит Иоаким (Парр)
 
ЛюбовьДата: Четверг, 10.03.2016, 15:05 | Сообщение # 3488
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11732
Статус: Оффлайн
И это верно!
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: