Алёна | Дата: Суббота, 14.11.2015, 20:15 | Сообщение # 2217 |
 Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
| в прошлый раз не поделилась этим, хоть и хотела, а вот сегодня снова возвращаюсь к этой теме в связи с происзрдящими в мире событиями..
...пару недель назад наткнулась у Осипова на мысль, которая стала для меня потрясением. Я никогда не задумывалась об этом прежде. Он говорит о трагедиях , которые , когда происходят, многими людьми воспринимаются далеко не так, как о том сказал однажды Иисус:
"...Христос же учил, что воздаяние за прожитую жизнь, а следовательно, и наказание за грехи, последуют на окончательном Суде над родом человеческим: что же касается наказаний, которым иногда люди подвергаются в этой жизни, то они имеют значение или испытаний, если посылаются добродетельным людям, или предостережений, если им подвергаются люди порочные. Таким предостережением для евреев была смерть галилеян, убитых по приказанию Пилата. Поэтому Иисус сказал: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? (Лк. 13:2). Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете60" (Лк. 13:4—5). для меня это очень большая тема для осознания... Возможно и вам кому то будет интересно ..
а здесь программа Осипова, которую упоминаю вначале, там много всего, как обычно у Осипова, но больше всего меня зацепила именно тема раскаяния и признания своего греха.. http://m.youtube.com/watch?v=HvzpKUUPKUQ
|
|
| |
Sergey | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 04:56 | Сообщение # 2218 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1570
Статус: Оффлайн
| Спасибо Аленка!!!"но больше всего меня зацепила именно тема раскаяния и признания своего греха"… На мой взгляд, чтобы признать, нужно понять, чтобы понять нужно принять, принять и раскаяться… Опять же есть первородный грех, в чем отличие???«Осипов очень хорошо говорит по сути, но когда подходит к"границам" описания религии, здесь невольно напрягаешься, потому что чувствуешь грань... Как научишься различать если не будешь изучать разные взгляды? Обращайте внимание на первоисточники, их трактовки, заходите с разных сторон. И отстаивайте то, что считаете важным отстоять. Многие о смысле жизни то не задумывались, не говоря о раздутом на пустом месте самомнении... Если умеешь учиться - во всем найдёшь здравый смысл и урок». ЛИ Раздел Уроки Богословия, сообщение № 24 от 04.05.2012г. Избранные параграфы изтруда аввы Иустина «Православная философия истины"
Первородный грех, его причины и последствия
• Сущность и значение прародительского греха • Последствия первородного греха для прародителей • Наследственность первородного греха
Наши прародители не остались в состоянии первобытной праведности, безгрешности, святости и блаженства, но, преступив заповедь Божию, отпали от Бога, света, жизни и пали во грех, тьму, смерть. Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой лукавомудрым змием. Обман был произведен искусно, подслащен видимой наивностью. Исходя из вопроса, в котором будто бы выражается сомнение в существовании Божией заповеди, змий открыто клевещет на Бога, приписывает ему зависть, утверждая попреки Ему, что вкушение запрещенного плода сделает людей безгрешными и всеведущими и что они будут как боги. Соблазнительное предложение змия вызывает в душе Евы кипение гордости, которое быстро переходит в богоборческое настроение, которому Ева любопытно поддается и намеренно преступает заповедь Божию. Жена, со своей стороны, наталкивает мужа последовать ей, и он добровольно ест от запрещенного плода. Святое Откровение так описывает это событие: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: “подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от какого дерева в раю?»” И сказала жена змею: “Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы ... не умереть”. И сказал змей жене: “Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:1–6). Это библейское повествование ясно показывает, что змей был первой, главной,творческой причиной падения наших прародителейи, таким образом,изобретателем, инициатором, творцом греха и зла в видимом мире. Но не змий сам по себе, ибо и он как творение доброго Творца должен был быть добрым (ср.: Быт.1:31), но он как орудие дьявола, скрывающегося в нем и говорящего из него, клевещет на Бога, склоняет Еву ко злу. А то, чтов змие скрывался дьявол, легко и ясно видно из других мест Священного Писания. В нем повествуется:«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольшающий всю вселенную» (Откр.12:9; ср.: Откр.20:2); «он был человекоубийца от начала» (Ин.8:44); «завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем.2:24); «змий хитростью своею прельстил Еву» (2Кор.11:3); «от жены начало греха, и чрез нее все мы умираем» (Сир.25:27; ср.: 1Тим.2:14).Происхождение зла игреха – в дьяволе; отсюда всякий грех человеческий, не только первый, в сущности своей ведет начало от дьявола как творца всех зол; между грешниками и дьяволом существует некое таинственное генетическое родство, поэтому боговдохновенный Апостол говорит: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин.3:8). Этой истиной Священного Писания о происхождении и причине греха и зла в мире проникнута душа Священного Предания. Подобно тому, как зависть дьявола по отношению к Богу явилась причиной его падения на небе, так его зависть по отношению к человеку как богообразному созданию Божию явилась мотивом пагубного падения первых людей. \»«Необходимо считать\», – говорит св. Иоанн Златоуст, – что слова змия принадлежат дьяволу, которого к этому обольщению побудила зависть, а это животное он использовал как подходящее орудие, чтобы, прикрыв приманкой свой обман, прельстить сначала жену, а потом с помощью ее и первозданного»1). «Дьявол завистью отпал от Бога, – пишет святой Ириней, – и поскольку он – падший ангел, то он и может делать только то, что делал в начале: обманывать и увлекать человеческий ум к преступлению заповедей Божиих и постепенно помрачать сердце его»2). «Зависть дьявола, – говорит святой Григорий Нисский, – и рожденная из нее склонность к пороку стали путем к каждому последующему злу. Ибо когда он, отпав от добра, породил в себе зависть и в первый раз сотворил в себе склонность ко злу, он – подобно камню, отвалившемуся от вершины горы и своей собственной тяжестью катящемуся вниз, – разорвав все свои первоначальные связи с добром и скатываясь всей своей тяжестью к пороку, самовольно влекомый к тому как будто неким бременем, – дошел до крайней границы порочности; и поскольку он ту разумную силу, которую получил от Творца для содействия в добре, сделал своим орудием изыскания злобных планов, то он лукаво, с обманом приступает к человеку и подговаривает его, чтобы он сам себе своими собственными руками нанес смерть и стал самоубийцей»3). Нет сомнений в том, что дьявол – творец греха, а змей был лишь его орудием – «сатана же, льстивый сосуд змия употребив, снедию прельсти»4). Другой причиной, или, лучше сказать, сопричиной падения наших прародителейбылаихсвободная воля. Это видно из библейского повествования.Хотя Ева пала по прельщению сатаны, она пала не потому, что должна была пасть, а потому, что хотела; нарушение заповеди Божией ей предложено, но не навязано. Она поступила по предложению сатаны лишь после того, как предварительно сознательно и добровольно всей своей душой приняла его предложение, ибо она участвует в этом и душою, и телом: рассматривает плод па дереве, видит, что он хорош для вкушения, что приятно смотреть на него, что прекрасен ради знания, размышляет о нем и только после этого принимает решение сорвать плод с дерева и вкусить от него. Как поступила Ева, так поступил и Адам. Как змей уговаривал Еву вкусить от запрещенного плода, но не вынуждал ее, потому что не мог. Так Ева поступила и с Адамом. Он мог не принять предложенного ему плода, но не сделал этого и добровольно преступил заповедь Божию (Быт.3:6–17).«Завистьюдьявола и прельщением жены человек забыл данную ему заповедь, вкусил горького плода и был побежден грехом»5). «Зло началось в змие-дьяволе; искушением змииным побеждена была жена; затем женой побежден муж, и, таким образом, зло получило свое бытие...»6). «И муж, и жена участвовали в своем падении своей полной свободой, ибо вне свободной воли – нет греха, нет зла»7). «Если бы первые люди не пали добровольно, никто бы не мог их вынудить к падению»8), ибо «дьявол только возбуждает на грех, а не принуждает, ибо не имеет силы к тому»9).
А вот ещё:(Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл)
У кого-то может возникнуть вопрос: а почему потомки должны нести ответственность за ветхого Адама, за прежде жившие поколения, за дедов и отцов своих — разве это справедливо? Но возникает встречный вопрос: а разве мы сами не совершаем Адамова греха? Ежедневно и ежечасно мы совершаем поступки весьма сомнительные с точки зрения Абсолютной Божией правды. Но если сами мы не без греха, то справедливо ли ставить себя выше праотца нашего Адама? Применительно к нашей повседневной жизни можно без колебаний утверждать, что человечество постоянно повторяет грех Адама, отказываясь от Бога и от Богом определенного порядка жизни. Но вот что очень важно. Господь наказал первых людей изгнанием из рая. Он лишил их Своей благодатной помощи и энергии, но одновременно дал им удивительное обетование. Бог сказал, обращаясь к змию: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3. 15). Итак, семя жены, то есть потомство Евы, поразит диавола в голову. Что это означает? Святые отцы называют этот стих Священного Писания «Первоевангелием», ибо в нем заключено самое раннее обетование о пришествии на землю Спасителя, Мессии, Который должен родиться от женщины и поразить змия, вернуть людям утраченный рай, восстановив их связь с Творцом, оживотворяющим благодатью Свое творение. Таким образом, драма грехопадения, имевшая столь опасные для людей последствия, включает в себя также и обетование о пришествии Спасителя мира и о грядущем всеобщем искуплении. Это библейское повествование является зримым свидетельством Божией любви к человеку. Бог сотворил человека свободным, дав ему возможность избирать между добром и злом. Первые люди выбирают путь греха. Однако Отец Небесный по неизреченной Своей любви и милости тогда же предусматривает спасение всех отпавших от Него через пришествие в мир Спасителя, призванного восстановить отношения рода человеческого с Богом. (Из книги "Слово пастыря").
|
|
| |
Sergey | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 04:57 | Сообщение # 2219 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1570
Статус: Оффлайн
|  День иконы Божьей Матери Одигитрия, именуемой Шуйской!!!
15 ноября Сегодня почитается чудотворная икона Божьей Матери Шуйская (Смоленская), написанная в 1654–1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи Владимирской епархии.
В те времена там свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Население города в этой беде прибегало к молитве, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божьей Матери, которая издревле считалась спасительницей русских людей от врагов и бед, и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана всего за семь дней; все это время жители Шуи постились и молились.
Когда образ был готов, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в специально обустроенном месте. С этого момента моровая язва пошла на убыль — сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. В 1831 году прекратилась в Шуе и эпидемия холеры.
Позднее благодаря этой иконе, выставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Есть предание, что от иконы получили исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные.
Интересно, что иконография Шуйской Богородицы отличается от своего прообраза, в частности позой Иисуса. На этой иконе он сидит к молящимся боком, поставив ступню правой ноги на левое колено, а запечатленный свиток поднимает прямо к лицу Богородицы.
Шуйская икона Божьей Матери также почиталась в селе Павлово Нижегородской губернии, жителей которого она избавила от чумы, проникшей в эти края из Молдавии во времена Екатерины II. Об этом в своей книге «Павлово и Ворсма — известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии» (1864 год) написал известный русский исследователь Алексей Смирнов.
Сообщение отредактировал Sergey - Воскресенье, 15.11.2015, 04:57 |
|
| |
Алёна | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 14:39 | Сообщение # 2223 |
 Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
| Любаня, мне кажется, что я понимаю, о чем ты говоришь, когда говоришь о признании, и согласна с этим. И в этом смысле я даже думаю, что исповедь у священника часто не имеет ничего общего с истиным покаянием. То есть - это не работает, если нет реального раскаяние. И потому - оно истинное - видится мне более глубинным и важным процессом, в котором, только после того, как реально пережил его внутри себя, возможно настоящее признание. И, конечно, одно дело признаться во грехе постороннему, другое - самому себе, и совсем иначе - тому перед кем повинен. И именно внутреннее раскаяние становится той отправкой точкой, после которой возможна искренняя исповедь перед кем бы то ни было - и перед собой, и перед тобой, и перед Богом.
Чтобы исправить, мало признаться - это, в сущности, не так уж и сложно, и часто зависит лишь от личностных психохарактеристик человека (одному сложно сказать вслух, другому-легко), но как не просто признать это себе и в себе, и понять, осознать и именно поэтому искренне раскаяться... не просто сбросив с плеч груз или чувство вины, а чтобы исправить ошибку.
Спасибо тебе, Любаня. Спасибо.
|
|
| |