naumchik | Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:18 | Сообщение # 2628 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
| Любанечка, простите меня, ради Бога, за все, что причинила вольно или невольно, словом, делом или помышлением! Простите, Золотая! Дай Бог научиться! Простите меня, ради Бога, если обидела кого-то вольно или невольно!
Такие точные, сильные слова, Любанечка! БлагоДарю! Спасибо большое, Алла!
|
|
| |
Алёна | Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 13:34 | Сообщение # 2629 |
 Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
| Господи, Оленька, спасибо тебе горячее от всего сердца, то поделилась проповедями Антония Сурожского на прощеное воскресение. Господи ты Боже мой... Как же всё Тебе о нас изначально известно и как учишь ты нас и ведешь, поддерживая, и веришь в каждого, как бы каждый из нас тут со своей правдой не трясся. Господи, спасибо, что своим примером ты учишь нас понять ближнего нашего - такого горяче любимого и родного и так часто такого непонятного, что звенит меж нами, кажется, пропасть целая. Господи, спасибо, что управляешь всем так, чтобы доходило до нас присутствие твое. Прости, Господи, за чаяния частые и непонимания и неприятие того, что на всё воля твоя. Господи, снова и снова каюсь и прошу прощения у всех, с кем сводила и связывала когда-либо жизнь - простите меня недостойную, дорогие мои родные люди, близкие и далекие. Прости меня, Господи. Прости и научи Твоему прощению, состраданию и настоящему искреннему покаянию. Аминь.
|
|
| |
Евангела | Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 14:38 | Сообщение # 2630 |
Группа: Удаленные
| Тут представлен диалог между монахинями и их духовником. Вселенским Чудотворцем Паисием Святогорцем.
...Продолжение
Путь к Богомыслию (Богомыслие приравнивается к молитве по природе своей)
Добрые помыслы приносят человеку духовное здравие — Геронда, каковы отличительные особенности слабогопомысла? — Что ты имеешь в виду? Впервые слышу [о слабом помысле]. — Вы говорили, что, принимая помысл «слева» и обижаясьна чье-то поведение, человек... — И я назвал такой помысл «слабым»? — Я вспомнила, как кто-то хотел остаться у Васпослушником и Вы ему сказали: «Я не возьму тебя, потому что у тебя слабый помысл». — Нет, я сказал ему по-другому. «Я не беру тебя впослушники, потому что ты не имеешь духовного здоровья», — вот что я ему сказал. «А что значит «духовное здоровье»?» — спросил он. — «У тебя нет добрых помыслов, — пояснил я. — Как у человека, у меня могут быть недостатки, а как у старого монаха — могут найтись и какие-нибудь добродетели. Но если у тебя нет доброго помысла, то и мои недостатки, и мои добродетели пойдут тебе во вред».Это о малом ребенке можно сказать, что, пока он еще незрел, его помысл слаб. Но о взрослом человеке сказать такого нельзя. — Геронда, а все ли взрослые люди зрелы? — У некоторых незрелая голова. Речь сейчас идет не о тех,у кого она просто не варит. Если человек не ведет себя просто, то его помысл направляется ко злу и все истолковывает наперекосяк. Такой человек не имеет духовного здравия, и ему не помогает даже добро. Даже от добра такой человек терзается. — Геронда, а если [в монастыре] происходит какой-тобеспорядок, бесчинство, то есть ли смысл искать виновного? — Ты сперва поищи, не виновата ли в этом ты сама. Так-тооно будет лучше! — Геронда, однако если другие сами дают мне повод[думать, что виноваты они]? — А сколько раз такой же повод давала им ты? Поразмысливоб этом, ты поймешь, что, относясь к происходящему подобным образом, ты совершаешь ошибку. — А говоря: «Скорее всего, [этот беспорядок] произошелпо вине такой-то сестры», мы принимаем помысл «слева»? — Ты уверена, что сестра действительно виновата? — Нет, но она делала подобное и раньше. — Раз не уверена, значит, это помысл «слева». А крометого, даже если эта сестра действительно виновата, то кто знает, как и почему она так поступила. — Геронда, однако если я вижу, что, к примеру, утакой-то сестры есть определенная страсть? — Ты что, игуменья? Это игуменья несет [за вас]ответственность и поэтому должна следить за вашими страстями. Но вы-то почему следите за тем, какие страсти есть друг у друга? Вы еще не выучились работать над собой. Если хотите научиться работать над собой, то не исследуйте, чем занимаются другие, но включайте в работу добрые помыслы о том, что видите в них. Независимо от того, какую цель преследует человек, — включайте в работу добрые помыслы. Добрый помысл содержит в себе любовь. Он обезоруживает человека и подвигает его отнестись к тебе по-доброму. Помните монашек, которые приняли разбойника за Старца? Когда он им открылся, они решили, что это Христа ради юродивый и поэтому изображает разбойника. После этого они стали относиться к нему с удвоенным почтением. И в конце концов эти монахини спасли и самого разбойника, и его сообщников7. — Геронда, а как быть, если сестра говорит мне неправду? — А если она была вынуждена сказать эту неправду по твоейвине? Или, может быть, она [просто] забыла о чем-то и сказанное тебе — это не ложь? Например, гостиничная просит у поварихи немного салата, та говорит, что у нее нет, но первая знает, что есть. Если у гостиничной нет добрых помыслов, то она скажет: «Вот лгунья!». Однако, если у нее есть добрые помыслы, она скажет:«Бедняжка, замоталась с работой и забыла, что у нее остался салат». Или же она может оправдать сестру таким помыслом: «Видимо, она решила приберечь салат для какого-то другого [более важного] случая». Так и ты: мыслишь подобным образом, потому что у тебя нет духовного здравия. Если бы оно у тебя было, то даже нечистое ты видела бы чистым. Одинаково ты смотрела бы и на плоды фруктовых деревьев, и на навоз, потому что навоз помог [деревьям] произрастить их плоды. Тот, у кого есть добрые помыслы, духовно здрав и зло претворяет в добро. Помню, как во время оккупации те из детей, у кого был крепкий организм, за обе щеки уплетали краюху кукурузного хлеба и отличались отменным здоровьем. А дети богатых родителей ели пшеничный хлеб со сливочным маслом, однако оставались болезненными, потому что их организмы были слабы. В жизни духовной дело обстоит точно так же. Взять, к примеру, человека, имеющего добрые помыслы. Даже если кто-то его несправедливо ударит, он скажет: «Бог попустил это, чтобы я искупил свои прежние грехи. Слава Богу! Если же добрых помыслов у человека нет, то, даже если ты захочешь его ласково погладить, он подумает,будто ты замахиваешься, желая нанести ему удар. Поглядите на пьяных: человек злой в пьяном угаре крушит все подряд. Если же у пьяного добрая душа, он плачет и всех прощает. Один такой добряк, напиваясь, начинал бормотать: «Ты вот на меня смотришь недружелюбно... Ладно... Я тебя золотом осыплю. Прямо из ведра!».Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым. Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: «Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно». И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?»,то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!» И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт. Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху.Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу,находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл. Однажды ко мне в каливу пришел мальчик — ученик второгокласса гимназии8. Он постучал железным клепальцем в дверь калитки. Хотя меня ждал целый мешок непрочитанных писем, я решил выйти и спросить, что он хочет. «Ну, — говорю, — что скажешь, молодец?» — «Это, — спрашивает, — калива отца Паисия? Мне нужен отец Паисий». — «Калива-то, — отвечаю, — его, но самого Паисия нет — пошел купить сигареты». — «Видно, — с добрым помыслом ответил паренек, — батюшка пошел за сигаретами, потому что хотел оказать кому-то услугу». — «Для себя, — говорю, — покупает. У него кончились сигареты, и он,как угорелый, помчался за ними в магазин. Меня оставил здесь одного, и я даже не знаю, когда он вернется. Если увижу, что его долго нет, — тоже уйду». В глазах у паренька заблестели слезы, и он — опять с добрым помыслом — произнес: «Как мы утомляем Старца!» — «А зачем он тебе, — спрашиваю, — нужен?» — «Хочу, —говорит, — взять у него благословение». — «Какое еще благословение, дурачок! Он же в прелести! Такой беспутный человечишка — я его знаю как облупленного. Так что зря не жди. Ведь он, когда вернется, будет сильно не в духе. А то еще и пьяный заявится — он ведь вдобавок ко всему и за воротник не прочь заложить».Однако, что бы я ни говорил этому пареньку, ко всему он относился с добрым помыслом «Ну ладно, — сказал я тогда, — я подожду Паисия еще немного. Скажи,что ты хочешь, и я ему передам». — «У меня, — отвечает, — есть для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословение». Видите как! Что бы я ни говорил — он все принимал с добрым помыслом. Я ему сказал: «Этот Паисий, как угорелый, помчался за сигаретами», а он, услышав это, начал вздыхать, на глазах появились слезы. «Кто знает, зачем он за ними пошел? — подумал он. — Наверное, хотел сделать доброе дело». Другие столько читают [и добрых помыслов не имеют]. А здесь — ученик второго класса гимназии имеет такие добрые помыслы! Ты ему портишь помысл, а он мастерит новый, лучше прежнего, и на основании его приходит к лучшему заключению. Этот ребенок привел меня в восхищение. Такое я увидел впервые....
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал allamon - Воскресенье, 13.03.2016, 14:49 |
|
| |
Евангела | Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 15:01 | Сообщение # 2632 |
Группа: Удаленные
| ЗАЧЕМ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЗАЖИГАЕТСЯ ЛАМПАДКА? Во-первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос:«Я свет миру»50. Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нравесвятого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света»51.В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темныедела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела»52.В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу,Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения — всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на насиногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца. Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно томукак горят в лампадке елей и фитиль, покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка неможет зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши — горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь. Святитель Николай Сербский
|
|
| |