[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11727
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
naumchikДата: Четверг, 02.02.2017, 02:06 | Сообщение # 3841
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
О! Евангела, спасибо за добрую весть! Ждали... Ждем.
 
царицаДата: Четверг, 02.02.2017, 03:57 | Сообщение # 3842
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1760
Статус: Оффлайн
А что значит "прославление"?
Мне тоже радостно, даже от этого слова! хорошая весть!
 
irakurДата: Четверг, 02.02.2017, 09:22 | Сообщение # 3843
Рыцарь света
Группа: Проверенные
Сообщений: 918
Статус: Оффлайн
Спасибо, Евангела!
 
ВалентинаАДата: Четверг, 02.02.2017, 16:44 | Сообщение # 3844
Новобранец
Группа: Проверенные
Сообщений: 1499
Статус: Оффлайн
Спасибо,Евангела,хорошо!
 
АлёнаДата: Воскресенье, 05.02.2017, 17:49 | Сообщение # 3845
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
Любаня, ребята, обязательно посмотрите эту лекцию Александра Меня. Лекция идет первые 40 минут (дальше уже ответы на вопросы из зала)

Лекция называется два пути понимания Христианства.

В ней затрагивается тема того, что изначально в основе Христианства творчество и аскетика совершенно удивительно жили вместе и были одним целым, в ней говорится про синтез внутри Духовного пути - как полноту жизни - и это конечно дает толчок к осознанию своего порочного невежества в понимании величия Духа. Прости, Господи..

Как говорит сам Александр Мень - осознание Христианского феномена, разделение его в свое время на разные внутренние течения, пути и дороги, будет интересен всем - и верующим, и неверующим, и тем, кто хочет разобраться в Христианстве как в культурном объекте, и тем, кто выбирает для себя идти по линии Христианства, и тем, кто хочет просто объективно разбираться, почему многое сегодня устроено так , а не иначе. Почему существует столько непониманий внутри между верующими, откуда все расколы и разделения.

Я должна сказать, Любаня, что концептуально та тема, которую поднимает здесь Александр Мень, ни раз поднимала ты, именно от тебя я слышала об этом впервые, но толи плохо слушала, толи плохо соображала, толи и одно, и другое.., но понимание какое-то наклевывается только-только..
Во истину - учение - свет, а неученье - тьма. Прости, Господи, меня заблуждающуюся.
Как часто своими заблуждениями мы причиняем боль другим. Прости, Любаня. 

будет время - посмотрите, полезная тема поднимается

 
АлёнаДата: Воскресенье, 05.02.2017, 17:49 | Сообщение # 3846
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
да, лекцией как-то поделилась Ксюха, сегодня только добралась до нее, спасибо, Ксюш!
 
АлёнаДата: Воскресенье, 05.02.2017, 18:57 | Сообщение # 3847
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
и позволю себе еще выдержку о смирении из труда Николая Бердяева "Спасение и творчество" (именно на него ссылается в своей лекции А. Мень):

Понимание христианства, как религии личного спасения, подозрительной ко всякому творчеству, опирается исключитель­но на аскетическую святоотеческую литературу, которая не есть все христианство и не есть вся святоотеческая литература. «Добротолюбие» как бы заслонило собой все остальное. В аскетике выражена вечная истина, которая входит во внутрен-30 ний духовный путь, как неизбежный момент. Но она не есть полнота христианской истины.
Героическая борьба с природой ветхого Адама, с греховными стра­стями выдвинула известную сторону христианской истины и преувеличила ее до всепоглощающих размеров. Истины, раскрывавшиеся в Евангелии и в апостольских посланиях, были отодвинуты на второй план, подавлены. В основу всего христианства, в основу всего духовного пути человека, пути спасения для вечной жизни было положено смирение. Человек должен смиряться, все же остальное приложится само собой.
Смирение есть единственный метод внутреннего духовного делания. Смирение заслоняет и подавляет любовь, которая от­крывается в Евангелии и является основой Нового Завета Бога с человеком. Онтологический смысл смирения заключается в реальной победе над самоут­верждающейся человеческой самостью, над греховной склонностью человека полагать центр тяжести жизни и источник жизни в себе самом, — смысл этот в преодолении гордыни.

Смысл смирения в реальном изменении и преображении чело­веческой природы, в господстве духовного человека над душевным и плотским человеком. Но смирение не должно подавлять и угашать дух. Смирение не есть внешнее послушание, покорность и подчинение. Человек может быть очень дисциплинирован, очень послушен и покорен и не иметь никакого сми­рения. Мы это видим например в коммунистической партии. Смирение есть дей­ствительное изменение духовной природы, а не внешнее подчинение, оставляющее природу неизменной, внутренняя работа над самим собой, освобождение себя от власти страстей, от низшей природы, которую человек принимает за свое истинное я. В смирении утверждается истинная иерархия бытия, духовный чело­век получает преобладание над душевным человеком, Бог получает пре­обладание над миром. Смирение есть путь самоочищения и самоопределения. Смирение есть не уничтожение человеческой воли, а просветление челове­ческой воли, свободное подчинение ее Истине.

Христианство не может отрицать смирения, как момента внутреннего духовного пути. Но смирение не есть цель духовной жизни. Смирение есть подчиненное средство. И смирение не есть единственное средство, не есть единственный путь духовной жизни. Внутренняя духовная жизнь безмерно сложнее и многограннее. И нельзя отвечать на все запросы духа проповедью смирения. И смирение может пониматься ложно и слишком внешне. Внутренней духовной жизни и внутреннему пути при­надлежат абсолютный примат, она первичнее, глубже, изначальнее всего нашего отношения к жизни общества и миpa. В духовном мире, из глубины духовного миpa определяется все наше отношение к жизни. Это — аксиома религии, аксиома мистики. Но возможно понимание смирения, извращающее всю нашу духовную жизнь, не вмещающее Божественной истины христианства, Божественной полноты. И в этом вся сложность вопроса.

  Построение жизни на одном духе смирения и создает внешнюю авториторно-иерократическую систему. Bсе вопросы   общественного  устроения и культурного созидания решаются в применении к смирению. Хорош тот строй общества, в котором люди наиболее смиряются, наиболее послушны. Осуждается всякий строй жизни, в котором дано выражение творческим инстинктам человека. Так не решается ни один вопрос по существу, а лишь в отношении к тому, спо­собствует ли это смирению человека. Вырождение смирения ведет к тому, что оно перестает пониматься внутренно, сокровенно, как мистический акт, как явление внутренней духовной жизни. Смирение превращается во внешнюю систему жизне­устройства, подавляющую человека. Смирение в мистической своей сущности совсем не противоположно свободе, оно есть акт свободы и предполагает свободу. Только свободное смирение,  свободное подчинение душевного человека человеку духовному имеет религиозное значение и ценность. Принудительное смирение, на­вязанное, определяющееся внешним строем жизни не имеет никакого значения для духовной жизни. Рабство и смирение — разные духовные состояния. Смиряюсь я сам в своем внутреннем духовном пути, в свободном акте полагаю в Боге, а не в своей самости, источник жизни. Для феноменологического анализа раскрывается, что моя свобода предшествует моему смирению. Смирение есть вну­треннее, сокровенное духовное состояние. Но выродившееся, деградировавшее смирение, смирение упадочное превращается во внешне навязанную, принудительную систему жизни, отрицающую свободу человека, принижающую человека. На почве смирения легко рождается лицемерие и ханжество. В то время как онтологический смысл смирения заключается в освобождении духовного человека, упадочное смирение держит человека в состоянии подавленности и угнетенности, сковывает его творческие силы.   

 Когда я смиряюсь перед волей Божией, когда я побеждаю в себе рабий бунт самости, я иду от свободы и иду к свободе. Самость порабощает меня, и я хочу освободиться от нее. Смирение есть один из методов перехода от состояния, в котором господствует низшая природа, к состоянию, в котором господствует высшая при­рода, т.е. оно означает возрастание человека, духовный его подъем.
 
ЛюбовьДата: Понедельник, 06.02.2017, 00:47 | Сообщение # 3848
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11727
Статус: Оффлайн
Спасибо, Алена! Очень существенно! Меня ещё посмотрела, а с Бердяевым очень согласна! Сковывала меня эта тема. И наблюдая за жизнью, часто понимала, что смирение смирению рознь. Точность изложения искала- темы то деликатные! ..
Будь добра, размести и лекцию, и выдержку в библиотеке! Не всесейчсс смогут прочитать, а надо!
Полезную литературу читаешь,дорогая! Реализуешь свою кармическую матрицу! Молодец.
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: