Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11710
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
ksyuta | Дата: Понедельник, 23.08.2021, 09:42 | Сообщение # 6841 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| Доброе утро!
☦ Сегодня, 23 августа, День памяти мучеников Римских: архидиакона Лаврентия, Папы Сикста, диаконов Феликиссима и Агапита, воина Романа.
❇️Мученики архидиакон Лаврентий, Папа Сикст, диаконы Феликиссим и Агапит, воин Роман, Римские пострадали в 258 году при императоре Валериане (253-259). ❇️Святой Папа Сикст, родом из Афин, получил хорошее образование, проповедовал в Испании и был поставлен епископом в Рим. ❇️В скором времени святой Сикст был схвачен и посажен в темницу вместе с двумя своими диаконами Феликиссимом и Агапитом. ❇️Когда святой архидиакон Лаврентий встретил Папу Сикста, которого вели в темницу, он со слезами воскликнул: "Куда ты, отче, грядешь? Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву? Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа!" ❇️Святой Сикст отвечал ему: "Не оставляю тебя, сын мой. Я старец и иду на легкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Знай, что через три дня после нашей смерти и ты пойдешь за мной. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам". ❇️Услышав, что святой Папа Сикст поведен с диаконами на суд, святой Лаврентий пошел туда же, чтобы видеть их подвиг, и сказал святителю: "Отче, я уже выполнил твое поручение, раздал врученное тобою сокровище, не оставь меня!" ❇️Услышав о каком-то сокровище, воины взяли его под стражу, а мучеников усекли мечом († 6 августа 258 г.). ❇️Император заключил святого Лаврентия в темницу и поручил надзирать за ним начальнику тюрьмы Ипполиту. ❇️В темнице святой Лаврентий молитвой исцелял собиравшихся к нему больных и многих крестил. ❇️Пораженный этим, Ипполит сам уверовал и принял Крещение от святого Лаврентия со всем своим домом. ❇️Святого Лаврентия предали жесточайшим мукам, принуждая его поклониться идолам. ❇️Во время страданий мученика воин Роман внезапно воскликнул: "Святой Лаврентий, я вижу светлого юношу, который стоит около тебя и отирает твои раны! Заклинаю тебя Господом Христом, не покидай меня!" ❇️После этого святого Лаврентия сняли с дыбы и отдали в тюрьму к Ипполиту. ❇️Роман принес туда водонос с водой и умолял мученика крестить его. ❇️Сразу же после Крещения воины отсекли ему голову († 9 августа). ❇️Когда мученика Лаврентия повели на последнее испытание, святой Ипполит хотел объявить себя христианином и умереть вместе с ним. ❇️Лаврентия положили на железную решетку, под которую подложили горячие угли, а слуги рогатинами прижимали к ней тело мученика. ❇️Святой Лаврентий, взглянув на правителей, сказал: "Вот, вы испекли одну сторону моего тела, поверните на другую и ешьте мое тело!" Умирая, он произнес: "Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты сподобил меня войти во врата Твои", - и с этими словами испустил дух. ❇️Святой Ипполит ночью взял тело мученика, обвил пеленами с ароматами и дал знать пресвитеру Иустину. ❇️Над мощами мученика в доме вдовы Кириакии совершили всенощное бдение и Божественную литургию. ❇️Все присутствовавшие христиане причастились Святых Таин и с честью похоронили в пещере тело святого мученика архидиакона Лаврентия 10 августа 258 года. ❇️Святой Ипполит и другие христиане пострадали через три дня по кончине святого Лаврентия (13 августа), как он предсказал им об этом.
Мученик Твой, Господи, Лаврентий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.
|
|
| |
ksyuta | Дата: Понедельник, 23.08.2021, 09:43 | Сообщение # 6842 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| #ЕвангельскиеЧтения
️ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ ️
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 15
12Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; 16ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18Поэтому и умершие во Христе погибли.
19И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
От Матфея святое благовествование
ГЛАВА 21
18Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет; 22и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите.
|
|
| |
ksyuta | Дата: Понедельник, 23.08.2021, 09:43 | Сообщение # 6843 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| 23 августа — Проклятие смоковницы
Проклятие смоковницы – то есть фигового дерева, о котором мы читаем сегодня в Евангелии от Матфея, — самое странное и труднообъяснимое из всех чудес, совершённых Иисусом. Иисус в Своем лице восстановил изначальную связь между человеком и природой. Но от природы Он ожидал не только беспрекословного повиновения. Смоковница повиновалась Его слову, но она не смогла дать Ему тех плодов, которые Он от нее ожидал. За это она была наказана. Отсутствие плодов на дереве является символом духовного бесплодия. Иссохшая на глазах учеников смоковница становится символом Божия суда над теми, кто не приносит ожидаемых плодов. В то же время, она напоминает о том замысле, который имеет Бог о каждом сотворенном Им существе и предмете. Именно слова Иисуса о вере являются главным смысловым центром повествования. Иисус повторяет практически слово в слово то, что уже говорил ученикам. Один раз в ответ на их вопрос о том, почему они не смогли изгнать беса из одержимого, Он сказал: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20). В данном случае Иисус использует наглядный образ — засохшего дерева, наказанного за свое бесплодие. Говоря о «горе сей», Иисус мог иметь в виду либо Елеонскую, либо Храмовую гору: последнее более вероятно, поскольку Он шел в направлении храма. Иисус, однако, подчеркивает, что ни гора сама по себе, ни стоящий на ней храм не спасут Израильский народ, если он не принесет ожидаемых от него плодов веры.
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите.
Мф. 21:18-22
|
|
| |
tinatina615 | Дата: Вторник, 24.08.2021, 07:32 | Сообщение # 6844 |
 Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн
| Спасибо Ксюша! Спаси и сохрани Боже!
|
|
| |
Татьяна | Дата: Среда, 25.08.2021, 12:02 | Сообщение # 6845 |
 Рыцарь света
Группа: Администраторы
Сообщений: 1172
Статус: Оффлайн
| «Не волнуйтесь, но в спокойствии духа предавайтесь воле Божией. Бог ведает, что творит. И все, что творит, творит по великой благости Своей, по премудрейшим и неисследимым судьбам Своим. Говорите чаще себе: "Буди воля Божия!" В сию успокоительную и священную мысль да погружается ум Ваш и сердце». (Свят.Игнатий Кавказский Брянчанинов).
Молясь, проси Бога дать тебе умение видеть лишь свои прегрешения и не замечать грехи других. «Даруй мне видеть мои прегрешения и не осуждать брата моего». (Прп.Ефрем Сирин).
|
|
| |
Света_Казань | Дата: Среда, 25.08.2021, 14:24 | Сообщение # 6846 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1364
Статус: Оффлайн
| Ах, какой мудрый совет от Преподобного Ефрема Сирина.
|
|
| |
tesla | Дата: Четверг, 26.08.2021, 12:18 | Сообщение # 6847 |
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Таня! Спасибо!
|
|
| |
ksyuta | Дата: Пятница, 27.08.2021, 08:37 | Сообщение # 6848 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| 24 августа — Вопрос о природе власти Иисуса
Вопрос оппонентов Иисуса «какой властью Ты это делаешь?», который мы слышим в сегодняшнем чтении Евангелия от Матфея, можно трактовать двояко: как относящийся к деятельности Иисуса в целом или как относящийся к конкретному деянию — изгнанию торгующих из храма. Более убедительной представляется вторая трактовка. Только что Иисус совершил действие, которое Его противники могли расценить, по меньше мере, как хулиганство, а скорее — как святотатство: Он вторгся в священное пространство храма, опрокинул столы меновщиков и рассыпал деньги (отметим, не просто деньги, а пожертвования на нужды храма), изгнал бичом животных (опять же, не просто животных, а тех, которых должны были принести в жертву), нарушил привычное течение дел. И все это — на глазах тысяч паломников. По какому праву Он это сделал? Иоанн Златоуст так передает смысл вопроса иудеев: «получил ли Ты кафедру учительскую, или рукоположен во священника, что выказываешь такую власть?» Иисусу напоминают о том, что у Него нет ни образования, которое позволяло бы брать на Себя роль учителя и толковать закон Моисеев, ни формального посвящения в священный сан. Фарисеи, имевшие такое образование, и первосвященники, имевшие посвящение, чувствовали себя в храме хозяевами, тогда как Иисус был пришельцем, странником, явившимся ниоткуда и не обладавшим в их глазах никакими властными полномочиями. Иисус, как это часто бывало и в других случаях, уклоняется от прямого ответа и отвечает вопросом на вопрос. Его встречный вопрос фарисеям касается человека, чье имя было у всех на слуху: Иоанна Крестителя. Обладал ли он формальным образованием? Был ли священником? Кто дал ему власть делать то, что он делал: крестить людей в покаяние? Ответ на эти вопросы может быть только один: Иоанн был пророком, а пророческая харизма не зависит от образования или посвящения, она дается непосредственно от Бога. Однако собеседники Иисуса по понятным причинам не могут дать прямой ответ. Почему Иисус не захотел прямо ответить на вопрос о Своей власти? Очевидно, по той же причине, по которой отказывал фарисеям, когда они просили Его показать им знамение с неба (Мф. 16:1–4). Иисус многократно говорил иудеям о том, что Он послан Богом и выполняет Его волю (Ин. 4:34; 5:23, 30, 36–38; 6:29, 38–40, 44, 57; 7:16–18, 28–29, 33; 8:16, 18, 26, 29, 42; 9:4). Он говорил им, что Его власть — от Бога (Мф. 9:6; Мк. 2:10; Лк. 5:24; Ин. 5:27), но они отказывались верить Ему. Не убедило их и множество совершённых Им чудес. Именно о них Иисус сказал в притче о богаче и Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31).
И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков,- боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
Мф. 21:23-27
|
|
| |