Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11710
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
ksyuta | Дата: Понедельник, 27.09.2021, 11:59 | Сообщение # 6905 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| 27 сентября — Воздвижение Креста Господня
В праздник Воздвижения, который является одновременно скорбным и радостным, мы вспоминаем крестную смерть Спасителя и благодарим Бога за все блага, которые проистекают для каждого из нас от Креста Христова. Вот почему Воздвижение считается одним из двенадцати самых великих праздников Церкви и в то же время является днем строго поста. Мы соблюдаем этот пост в память о страданиях Спасителя, но радуемся и ликуем, прославляя силу Христа, которая через Крест подается каждому из нас. В сегодняшнем Евангелии мы читаем, как первосвященники и служители кричали: «Возьми, возьми, распни Его!» А Пилат отвечал: «Царя ли вашего распну?» Евангелист Иоанн увидел пророчество об искупительном значении смерти Иисуса (Ин. 19:15), он видит скрытый смысл и в репликах Пилата. На глубинном богословском уровне Иисус всегда был и остается Царем — даже в Своем предельном унижении и истощании. Это царское достоинство Иисуса подтверждается словами Пилата, обращенными к иудеям. Оно будет также подтверждено надписью, которую Пилат прикажет прибить к кресту над головой Распятого (Мф. 27:37; Мк. 15:26; Лк. 23:38; Ин. 19:19). Сегодняшнее Евангелие точно отмечает время и место описываемых событий: «…на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый». Для Евангелиста важно отметить место, день и час вынесения приговора: Лифостротон, пятница перед пасхой, час шестой (по современному счету, около полудня). Чем объясняется такая точность? Очевидно, тем, что именно момент окончательного вынесения приговора Пилатом стал тем поворотным пунктом, после которого историю суда над Иисусом уже невозможно было развернуть вспять. Автор Евангелия от Иоанна является одним из его героев. Он незримо присутствует в этом Евангелии — иногда анонимно, иногда в виде некоего не названного по имени ученика. При кресте Иисуса стоит ученик, «которого любил» Иисус: ему Иисус поручает Свою Матерь (Ин. 19:26–27). Тот же анонимный ученик имеется в виду в повествовании о том, как кровь и вода истекли из тела Иисуса, умершего на кресте: «И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (Ин. 19:35). Эти слова могли бы послужить эпиграфом ко всему четвертому Евангелию. Здесь мы имеем не только упоминание автора о себе в третьем лице, но и прямое обращение к читателю во втором лице множественного числа, чего мы не находим ни в одном другом месте Евангелия.
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
Ин. 19: 6-11, 13-20, 25-28, 30-35
|
|
| |
астролог | Дата: Понедельник, 27.09.2021, 17:11 | Сообщение # 6906 |
 Рыцарь света
Группа: Проверенные
Сообщений: 966
Статус: Оффлайн
| Спасибо Ксюша!
|
|
| |
ksyuta | Дата: Среда, 29.09.2021, 09:45 | Сообщение # 6907 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| 29 сентября — Послание двенадцати на проповедь
Сегодняшнее Евангелие продолжает рассказ о том, как Иисус посылал Своих учеников на проповедь. Он заповедует ученикам «ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд» (Мк. 6:8–9). Иисус запрещает ученикам иметь при себе полный «дорожный набор», включающий сумку с деньгами, однако не призывает к чрезмерному аскетизму. Выражение «отрясти прах», встречающееся однажды в Ветхом Завете (Ис. 52:2), используется Иисусом для указания на обычай видимым образом выражать несогласие с поведением или реакцией людей, живущих в конкретном месте. Упоминание о Содоме и Гоморре является аллюзией на библейское повествование о гибели этих двух городов. Уход учеников из города, в котором их не приняли, подобен выходу Лота из Содома: Лот должен был поспешно уйти оттуда, не оглядываясь назад (Быт. 19:17–28). Словосочетание «день суда», встречающееся в Евангелиях несколько раз (Мф. 11:22, 24; 12:36; Мк. 6:11), отражает христианское представление о Страшном суде, которым закончится история мира. Об этом дне говорит апостол Петр: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:7). Учение о Страшном суде подробно изложено Иисусом в нескольких поучениях. И Он мыслит проповедь Своих учеников как имеющую непосредственное отношение к судьбе их слушателей в вечности. Решающим фактором в определении посмертной судьбы тех, кому было проповедано Евангелие, является наличие или отсутствие у них веры в Иисуса Христа: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18).
И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
Мк.6:7-13
|
|
| |
Татьяна | Дата: Среда, 29.09.2021, 22:00 | Сообщение # 6908 |
 Рыцарь света
Группа: Администраторы
Сообщений: 1172
Статус: Оффлайн
| Гордость бесовская проявляющаяся в человеке,—является крайним убожеством души, которая мечтает о себе, что она сказочно богата, и, находясь во тьме, думает—что она во свете. Гордый подобен яблоку, внутри сгнившему, а снаружи кажещемуся блестящему красотою. (Прп.Иоанн Лествичник).
|
|
| |
tesla | Дата: Четверг, 30.09.2021, 07:34 | Сообщение # 6909 |
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Таня!
|
|
| |
Татьяна | Дата: Четверг, 30.09.2021, 18:26 | Сообщение # 6910 |
 Рыцарь света
Группа: Администраторы
Сообщений: 1172
Статус: Оффлайн
| Человек, чадо мое, ничего сам по себе не может сделать. У него никогда не было, нет и не будет силы сотворить что‑нибудь доброе, если его не осенит свыше Бог. Всякий благий помысл, всякое благое движение мысли – это действие благодати Божией. Если ты сделаешь что‑нибудь без содействия твоего тела, то это твое; если же ты это сделал с помощью тела, – тело твое есть создание Божие. Если ты что‑нибудь помыслил без ума, то это твое; если же ты это помыслил с помощью твоего ума, – ум твой есть создание Божие. Следовательно, у человека нет ничего; следовательно, все начинается с Бога и в Боге заканчивается. (Афон.Иосиф Исихаст).
|
|
| |
ksyuta | Дата: Четверг, 30.09.2021, 19:17 | Сообщение # 6911 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| 30 сентября — Насыщение пяти тысяч
Лишь одно чудо Иисуса Христа описано во всех четырех Евангелиях —насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Наиболее подробный, изобилующий деталями рассказ о насыщении пяти тысяч мы находим у Марка. Рассказ можно условно разделить на три части. Первая представляет собой прелюдию: в ней говорится о том, что предшествовало чуду, и о различных сопутствующих обстоятельствах. Вторая часть сосредоточена вокруг диалога между Иисусом и учениками. Третья является собственно рассказом о чуде. Апостолы возвращаются, и Иисус предлагает им отдохнуть в пустынном месте. Слово «отдохнуть» можно понять только в одном смысле: отдохнуть от людей; другие виды отдыха в пустынном месте вряд ли доступны. Апостолы отправляются в пустынное место на лодке. Когда лодка причалила, народ, от которого ученики собирались отдохнуть, уже был там. Иисус каким-то образом тоже оказался там: видимо, пришел пешком. Марк отмечает, что Иисус, увидев множество людей, «сжалился над ними». У Марка следствием жалости к народу было то, что Иисус «начал учить их много». Ученики просили Иисуса ввиду позднего часа отпустить народ, чтобы люди могли купить себе пищи. В ответ на эту просьбу Иисус говорит: «Вы дайте им есть». У Марка описан обмен репликами относительно двухсот динариев, которые необходимы, чтобы накормить такое количество людей. Двести динариев представляли собой значительную сумму, которой ученики Иисуса не располагали: даже если у них и имелся некоторый запас денег, который в специальном ящике носил Иуда (Ин. 12:6), содержимого ящика явно не хватило бы на такую большую толпу. Последовательность, в которой Иисус совершает само чудо, у всех четырех рассказчиков одинакова: Он велит ученикам рассадить народ; воздает благодарение Богу; преломляет хлеб; раздает пищу; все едят и насыщаются; от трапезы остается двенадцать полных коробов хлеба. В истории умножения хлебов, как она рассказана Марком, Иисус предстает как утоляющий одновременно и духовный, и физический голод. Сначала Он питает людей тем словом, исходящим из уст Божиих, которым «живет человек», а потом питает их хлебом обычным, в котором они нуждаются для поддержания тела. В силу своей связи с Евхаристией чудо умножения хлебов пользовалось особой популярностью в изобразительном искусстве раннехристианской Церкви. Начиная с римских катакомб, оно стало постоянным сюжетом настенных росписей, а корзина с хлебами и две рыбы стали символом Евхаристии.
И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни. Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ; вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
Мк. 6:30-45
|
|
| |
ksyuta | Дата: Пятница, 01.10.2021, 09:32 | Сообщение # 6912 |
 Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
| 1 октября — Хождение по водам
Рассказ о чуде хождения по водам, читаемый сегодня, начинается с того, что Иисус понудил учеников войти в лодку и отплыть. Что имел в виду Евангелист, употребляя этот глагол? По мнению Златоуста, «словом “понудил” Евангелист выражает, что ученики неохотно разлучались с Ним. Христос отослал их под предлогом отпустить народ, а на самом деле — намереваясь взойти на гору». Возможно также, что слово «понудил» указывает на некоторую спешку, с которой ученики должны были покинуть место насыщения пяти тысяч ввиду того, что Иисус решил скрыться, узнав о намерении некоторых «придти, нечаянно взять его и сделать царем» (Ин. 6:15). Надо полагать, что это намерение стало известно и ученикам, почему они не хотели разлучаться с Иисусом. Обычай удаляться от учеников и проводить ночи в молитве был характерен для Иисуса. Можно предположить, что в таких случаях ученики либо находились неподалеку, либо заранее договаривались с Учителем, где они встретят Его на следующее утро. В данном случае для них по-видимому оставалось непонятным, каким образом Иисус доберется до другого берега: возможно, этим было вызвано их нежелание садиться в лодку без Него. Какова историческая достоверность рассказа о хождении Иисуса по воде? Современная наука отвечает на этот вопрос по-разному. Одни исследователи предпочитают вовсе не рассуждать об историчности данного события, сосредотачивая все внимание на анализе деталей повествования. Другие настаивают на том, что описанное событие имело место в истории. Третьи считают, что некое событие, не имевшее чудесного характера, было впоследствии интерпретировано как чудо. Четвертые воспринимают историю как рассказ, имеющий исключительно символический смысл. Пятые считают, что история хождения по воде является переработкой рассказа о воскресении Иисуса и одном из Его последующих явлений. Наконец, существует мнение, что в истории описана галлюцинация, вызванная так называемым «измененным состоянием сознания», в котором оказались ученики, напуганные бурей и сопряженными с ней опасностями. Любая интерпретация рассматриваемого события, базирующаяся на представлении о том, что оно не имело места в истории, представляется недопустимой. В равной степени недопустимыми являются попытки интерпретировать событие в терминологии психического расстройства или галлюцинации. Эпизоды, свидетельствующие о том, что Иисус обладал сверхъестественными способностями, в Евангелиях настолько многочисленны, что отрицать эти способностии или пытаться перетолковать их при помощи известных науке естественных феноменов — значит отрицать достоверность евангельского образа Иисуса. Следует указать на смысловой параллелизм между рассказом о хождении по водам у Матфея, Марка и Иоанна и чудом усмирения бури, как оно изложено тремя синоптиками. В обоих случаях действие происходит на озере, ночью, в непогоду, когда ученики находятся в лодке. Оба чуда свидетельствуют о власти Иисуса над природой.
И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.
Мк. 6:45-53
|
|
| |