[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11727
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
svetikДата: Четверг, 12.03.2015, 16:10 | Сообщение # 1673
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Статус: Оффлайн
Золотые слова! Спасибо, Ира!
 
naumchikДата: Четверг, 12.03.2015, 17:06 | Сообщение # 1674
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
Спасибо, Ирочка! Какой мудрый и светлый батюшка!
 
ВалентинаАДата: Четверг, 12.03.2015, 18:14 | Сообщение # 1675
Новобранец
Группа: Проверенные
Сообщений: 1499
Статус: Оффлайн
Да!!!     Ира,спасибо!!!
 
SergeyДата: Пятница, 13.03.2015, 07:36 | Сообщение # 1676
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1570
Статус: Оффлайн

День преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (435)

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин13 марта Духовной родиной святого Иоанна Кассиана Римлянина всегда был православный Восток, хотя по месту рождения и языку, на котором писал, преподобный принадлежал Западу. Иоанн принял иночество в Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель.

После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая знания и духовный опыт у многочисленных подвижников.

Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста. В Константинополе преподобный Кассиан принял сан дьякона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе Иннокентию I во главе посольства — искать защиты безвинно страдающему святителю.

В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря — мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417—419 годах написал 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока. Святой Иоанн Кассиан Римлянин мирно почил в 435 году.

Это фрагмент из "Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседованиям отцов, пребывавших в скитской пустыне" , преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха.
Глава 7. О желании спокойствия сердца.
Итак, для этой чистоты нам следует все делать и желать; для нее в пустыню надо удаляться, для нее нужно предпринимать посты, бдения, труды, нищету телесную, чтение и другие добродетели, чтобы через них сделать и сохранить сердце наше чистым от всех вредных страстей. И если по требованию какого-либо нужного и предпринимаемого для Бога дела мы вынуждены оставить их (т.е. пост, бдение и проч.), то не следует нам впадать в скорбь, гнев или негодование, для подавления которых мы должны будем совершать пост, бдение и прочее. Ибо не столько приобретаем от поста, сколько теряем от гнева, и не столько получаем пользы от чтения, сколько вреда от презрения брата. Итак, посты, бдения, отшельничество, размышление о Св. Писании нужны для главной цели, т.е. чистоты сердца, которая есть любовь, и из-за них нельзя нарушать эту главную добродетель, при сохранении которой в целости и невредимости у нас не будет никакого недостатка, если бы по необходимости и было опущено что-нибудь из сказанных подвигов. Также не принесет никакой пользы исполнение всего этого, если не будет у нас главной добродетели (любви), для которой все то должно совершаться. Всякий старается устроить себе орудия какого-либо искусства не для того, чтобы они праздно лежали; и пользу, какую эти орудия могли бы доставить, видит не в одном лишь обладании ими, а чтобы с их помощью сделать искусственное дело, для которого они служат пособием. Итак, посты, бдения, упражнение в Св. Писании, нищета, расточение всего имущества не составляют совершенства, но только средства к совершенству; поскольку не в них состоит конец жизни монашеской, но посредством их достигается конец. Напрасно упражняется в них тот, кто, довольствуясь ими, как высшим благом, внимание своего сердца привязывает только к ним, и ревность к добродетели не будет простирать к достижению конца, для которого их надо желать. Это значило бы иметь орудия для искусства и не знать его цели, в которой состоит весь плод. Итак, всего, что может возмущать чистоту и спокойствие нашего духа, следует избегать, как вредного, даже если кажется полезным и необходимым. Соблюдая это правило, мы можем избежать уклонения во всякие погрешности и развлечения и прямым путем достигнуть желаемого конца.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_Rimljanin/ -ссылка где можно ознакомиться с трудами преподобного.
Прикрепления: 2723931.gif (35.4 Kb)


Сообщение отредактировал Sergey - Пятница, 13.03.2015, 07:38
 
tinatina615Дата: Пятница, 13.03.2015, 13:19 | Сообщение # 1677
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн
Спасибо Серёжа!
 
АлёнаДата: Пятница, 13.03.2015, 18:34 | Сообщение # 1678
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
как читать иконы:

http://cyrillitsa.ru/actual/20592-kak-chitat-ikony.html
 
ВалентинаАДата: Пятница, 13.03.2015, 19:06 | Сообщение # 1679
Новобранец
Группа: Проверенные
Сообщений: 1499
Статус: Оффлайн
Сергей,Алёна,спасибо!!!
 
ЛюбовьДата: Суббота, 14.03.2015, 05:27 | Сообщение # 1680
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11727
Статус: Оффлайн
Спасибо!
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: