|
Учитель - Ученик
|
|
| Ирина | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 16:38 | Сообщение # 1873 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2431
Статус: Оффлайн
| воробей, попугай, орел...Правильно ли я понимаю, Учитель, что это характеристики состояния человека в определённом моменте?
|
| |
|
|
| Любовь | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 17:09 | Сообщение # 1874 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11985
Статус: Оффлайн
| очень похоже, Ира! мы не далеки от животного мира!
|
| |
|
|
| Nadegda | Дата: Вторник, 18.02.2014, 06:13 | Сообщение # 1875 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Оффлайн
| Всё как совпадает! Вчера закончила читать Ищущим на стр. 111 , а она заканчивается словами: -Напомним ещё раз, что первым реальным шагом в исследовании эго является отслеживание многочисленных мотивов без их осуждения и убийства; без какой-либо э г о и с т и ч е с к о й р е а к ц и и н а н и х. Благодаря этому человек может познакомиться с многочисленным "животным миром" в себе, где есть свои слоны, киты, волки, птицы, орлы, пантеры, тигры, акулы, дельфины и т.д., кроме того, многочисленные народности более высоких сущностей. Просто супер - эти неслучайные совпадения! У меня вообще ощущения , что наши семинары никогда не заканчиваются а с помощью нашего САЙТА идут всегда !!! Мудро ЛЮБАНЕЧКА !!! Благодарю тебя !!! И всех всех всех благодарю за общение!!!
|
| |
|
|
| Любовь | Дата: Вторник, 18.02.2014, 07:00 | Сообщение # 1876 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11985
Статус: Оффлайн
| Господи! И до Чеботков дошло! (кое что о влиянии размера) Рада, Надя, что до "Ищущих" добралась и так удачно еще и процитировала! "До чего дошел прогресс"(песня)
|
| |
|
|
| царица | Дата: Вторник, 18.02.2014, 19:37 | Сообщение # 1877 |
 Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1760
Статус: Оффлайн
| А я вчера закончила читать "Ищущим" на главе, где он расписывает некоторые понятия. Так вот пример расписывания. Интересно , что именно понятие "предательство" рассмотрено на примере учителя-ученика.Абсолютно не привязываю ни к каким лицам, просто к этому разделу.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО Пре дательство; Перед-дательство, дать-перед, отдать-перед. ! Отдать взятую на себя добровольно тяготу перед местом, ! до которого было обещано донести.
Предательство – это действие разрушения, включающее для предаваемого тотальную систему страданий.
Предавать – кого? Предавать – почему?
Дом предательства устроен таким образом: Предающий узнаёт о существовании системы какого-то человека. И эта система находит отклик в системе предающего. Предаваемый поясняет её предающему с позиции своего восприятия, насколько это возможно при данных условиях. При этом предающий эту систему проявляет желание принять участие в этой системе, желая иметь подобие этой системы у себя.
Предающий смотрит на эту систему, видя её вневременное существование – динамику в целостности, и эта система его влечёт. Он ощущает, что она может его удовлетворить. Он выражает просьбу о научении этой системе. ! Этим самым он желает ввести себя ! в статус ученика.
Если система предаваемого более синтетична, то он знает способы подхода к своей системе. Если система предаваемого представляет из себя завершённый цикл синтеза, то он ведает пути к своей системе.
Если при синтезе знаний и ведания он жертвенен, то его система всегда открыта к просьбам о научении.
Но при синтезе (синтез в большой мере эквивалентен ясному сознанию) предаваемый знает тайну о тяготах обретения вневременной системы.
Эта тайна заключается в тяжести путей достижения этой системы, тем тяжелее, чем шире эта система.
Эта тяжесть возникает благодаря фактору становления, который создаёт время и пространство. Они – порождают страдания/при их неиерархичном использовании/. Предаваемый предупреждает о тяготах пути, и если предающий соглашается их принять, то ! Предаваемый соглашается принять ! статус обучающего – учителя.
С другой стороны, учитель, возможно, уже разделяет тяготы пути с другими учениками и решает какие-то свои задачи. Поэтому он предлагает ученику часть общей ноши, и если тот соглашается – он рассчитывает общую ношу на всех, сам являясь опорой для всех и опуская общую ношу на учеников чаще всего лишь при больших сложностях пути.
Сам он вступает в пространственно-временные отношения с учеником, а значит, и с теми существами, с которыми тот взаимоотносится.
Это значит – он раскрывает свою целостность и включает систему ученика в свою систему.
Множеством доступных средств учитель стремится раскрыть запутанности системы ученика и вибрациями структуры своей системы гармонизирует его систему.
Это значит, что силой своих возможностей он отождествил часть своей системы с частями ученика и тем самым опускается до низших слоёв структуры личности ученика и на себе переплавляет их.
При этом, вступив в пространственно-временную связь с учеником, он ведёт его этапами времени.
И представляет из себя общую с учеником систему, имеет с ним общие точки опоры.
Так как у учителя есть ещё и системы других учеников, то он ведёт ученика не с постоянной интенсивностью, и часто тому приходится ждать, выслушивать отказы, выполнять поручения и иногда принимать тяжесть других учеников.
В основе предательства лежат причины неприятия: 1. Ученик поверхностно выслушал, усвоил предупреждения о тяготах пути. Он полагал, вневременная целостность системы учителя достигается более приятным путём. 2. Ученик чрезвычайно честолюбив и, не получая сразу желаемого, вышел на соперничество с учителем. 3. Ученик честолюбив, обуян гордыней, открыв многие вещи благодаря учителю, стал относиться к нему с превосходством и, пользуясь его энергией, стал на путь самоутверждения перед ним. 4. Ученик слаб в восприятии, глубок в невежестве и при постановке более сильных зеркал обижается, оскорбляется, возбуждая идею о собственном достоинстве. По невежеству и реактивности самолюбия, самосожаления он ошибочно считает действия учителя делаемыми по жестокости и направленными на ухудшение его положения. 5. Ученик ревнует учителя, желая, чтобы он был только с ним, а учитель по каким-то причинам уделяет ему мало внимания или не уделяет вовсе, а занят к другими учениками или делами, или безразличен ему. Здесь ученик соперничает, завидует другим ученикам и протестует против того, что кто-то поднимается выше его или имеет приятные плоды, которых он не имеет, - работая очень интенсивно. 6. Учитель раскрыл перед учеником все его истинные мотивы побуждений, и они оказались низменными. Ученик же не имеет большую энергию честолюбия. 7. Ученик имел глубоко спрятанную, но сознательную цель возвыситься через учителя (учитель – царь, он – визирь; учитель – президент, он – секретарь и т.д.) с тем, чтобы учитель принял традиционную власть и позволил властвовать ему в своей вотчине. При этом учитель не принял этого. 8. После испытания, которое ученик не прошел, учитель отказался быть его учителем (на время или навсегда).
Степень страдания от предательства различна: 1. Ученик протестует против действий учителя и не желает углубляться в объяснение о их необходимости. Он отгораживается от учителя, но ни с кем не обсуждает своих протестов. При этом на тонких планах он необдуманно разрывает (не гармонично) связи с учителем и вносит дисбаланс в часть его системы. 2. Ученик протестует против действий и способов обучения учителя, упрекает его и т.д., и уходит от него на время или навсегда. Этим самым, внося дисбаланс при распределении общей тяготы. 3. Ученик бросает ношу без предупреждения. В самомнении уходит и обсуждает происходящее с другими учениками или с другими людьми. При попытках вынести на учеников свои претензии к учителю, происходит дисбаланс в распределении энергий общей системы, его длительность и интенсивность зависит от уровня сознательности учеников и энергии самолюбия учеников. 4. Значительно сильнее по страданию является предательство со включением системы осуждения с посторонними людьми. При этом целостность общей системы разрушается. В эту систему вливаются потоки и низшие энергии враждебных эгрегоров, тех систем – не желающих принимать вневременную сбалансированную систему учителя. 5. Предательствующий выходит на полное соперничество. Внутри системы учителя, пользуясь его энергией и открывшимися знаниями, возможностями, он создаёт личную целостность через разрушение системы учителя. И отойдя от него со всей энергией честолюбия, жестокости, ограниченности, не желающий понять, он осуждает с другими людьми учителя. При этом он начинает использовать факты взаимообщения, искажая их через призму вспыхивающей ненависти, зависти, ревности. 6. Последняя стадия предательства – это месть. Предающий не просто отходит от учителя, осуждая его с кем придётся, но планомерно клевещет на него, влияет целенаправленно на других людей с тем, чтобы уничтожить предаваемого на всех планах, вплоть до физического.
При этом, имея доступ по энергиям в систему учителя, он пропускает туда множество враждебных систем и систем вообще, которые стремятся разрушить предаваемого.
Чем глубже ученик проник в систему учителя, чем больше учитель раскрыл сфер существования ученику, тем сильнее страдания его.
Они возникают от столкновения проникшего хаоса с существующей гармонией в системе.
Ученик не просто сбрасывает ношу свою на учителя, но он страшно отяжеляет его ношей тяжелых миров жизни.
Он также приводит в дисбаланс системы учеников и тех, кто на них опирается, если они не владеют вневременным состоянием. И тяжесть дисбаланса их также падает на учителя.
Предательство совершается силой энергии честолюбия-соперничества.
Предательство может быть осознанным и неосознанным, в этом случае оно делается по невежеству, но двигательной силой всегда является самолюбие, только интенсивность меньше, чем в первом случае.
Для предающего: предательство является часто также разрушительным. Оно отбрасывает его сознание в более низменные слои, а так как он имеет в себе более чистые части, происходит борьба между ними.
Этот внутренний суд либо разрушает предателя, либо он полностью переходит на чью-то сторону.
В каких-то случаях он искупает свою вину и общими усилиями вновь приводится в гармонию.
|
| |
|
|
| Любовь | Дата: Среда, 19.02.2014, 04:40 | Сообщение # 1878 |
 Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11985
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Нина. Полезно и др источники послушать! Добавлено (19.02.2014, 04:40) --------------------------------------------- ПРИТЧА
К реке подходит Будда и видит, что на берегу сидит йог. Йог узнает Будду и говорит: - Можешь ли ты пересечь реку, ступая по воде? Будда отвечает: - Нет. Йог гордо продолжает : -А вот я могу. Я медитировал 20 лет, чтобы научиться этому, и теперь я могу пройти по воде на другой берег без чьей-либо помощи. Будда подходит к лодочнику который стоит неподалеку и спрашивает: - Сколько ты возьмешь, чтобы перевезти нас на противоположную сторону реки? Лодочник отвечает: - Два гроша Будда поворачивается к йогу и говорит: - Вот видишь, сколько стоят 20 лет твоих медитаций.
Занимайтесь тем, что действительно важно Цените мгновенья и чувствуйте жизнь!
|
| |
|
|
| Света_Казань | Дата: Среда, 19.02.2014, 06:50 | Сообщение # 1879 |
 Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1395
Статус: Оффлайн
| Благодарю дорогая Любанечка за ценные мгновенья из которых состоит наша жизнь! Храни тебя Господь! Помогай тебе Боже!
|
| |
|
|
| Алёна | Дата: Среда, 19.02.2014, 09:27 | Сообщение # 1880 |
 Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1973
Статус: Оффлайн
| Спасибо всем за полезную инфу. Спасибо,что вспомнили Идущим!
СОСТРАДАНИЕ: ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ
Асанга был одним из самых знаменитых индийских буддийских святых и жил в четвертом веке. Он удалился в горное уединение, сконцентрировав свою практику медитации на Будде Майтрейе в пылкой надежде быть благословенным видением Будды и получить учение от него.
Шесть лет медитировал Асанга, терпя крайние лишения, но не имел даже ни одного благоприятного сна. Он пал духом и подумал, что никогда не достигнет успеха в своем стремлении встретиться с Буддой Майтрейей, и покинул свое отшельническое убежище. Пройдя немного он увидел у дороги человека, трущего громадный брусок железа полоской шелка. Асанга подошел к нему и спросил, что он делает. «У меня нет иголки, - ответил этот человек, - так что я сделаю ее из этого куска железа». Асанга в изумлении уставился на него: даже если этому человеку удастся это сделать через сто лет, подумал он, то зачем? И он сказал себе: «Посмотри, как стараются люди из-за чего-то, что совершенно бессмысленно. А ты делаешь нечто действительно ценное, духовную практику - и вовсе не так сильно посвящаешь себя ей». И он вернулся в свое уединение.
Прошло еще три года, по-прежнему без малейшего знака от Будды Майтрейи. «Теперь я точно знаю, - подумал он, - мне никогда не добиться успеха». Поэтому он опять ушел, и скоро подошел к повороту дороги, где стояла скала, высокая настолько, что, казалось, доставала до неба. У подножия этой скалы какой-то человек усердно тер ее мокрым перышком. «Что ты делаешь?» - спросил Асанга.
«Эта скала так высока, что загораживает мой дом от солнца, поэтому я стараюсь от нее избавиться», - ответил человек. Асанга был поражен его неустанной энергией и устыжен своей собственной ненастойчивостью. Он вернулся в свое отшельническое убежище.
Прошло еще три года, и у него все еще не было даже ни одного хорошего сна. Он вновь окончательно решил, что это безнадежно, и навсегда покинул свое уединение. Он шел и шел и к середине дня набрел на собаку, лежащую у дороги. У нее были целы только передние лапы, а задняя часть тела гнила и была покрыта червями. Но несмотря на свое ужасное состояние, эта собака рычала на прохожих и пыталась хватать их зубами, переползая по земле на двух здоровых лапах. Асанга был ошеломлен острым и невыносимым чувством сострадания. Он отрезал кусок собственной плоти и скормил его псу. Потом он склонился, чтобы снять с тела собаки пожиравших его червей. Но вдруг он подумал, что, если он попытается собирать их пальцами, то может причинить им боль, и понял, что единственный способ - собирать их языком. Асанга преклонил колени, и, поглядев на жуткую гниющую массу, закрыл глаза. Он наклонился ниже и высунул язык... Следующее, что он ощутил - что его язык касается земли. Он открыл глаза и огляделся: собака исчезла. Вместо нее перед ним был Будда Майтрейя, окруженный сияющим светом. «Наконец-то, - сказал Асанга, - почему ты никогда не являлся мне раньше?»
Майтрейя мягко сказал: «Неверно, что я никогда раньше не являлся тебе. Я все время был с тобой, но твоя отрицательная карма и затемнения не давали тебе меня видеть. Твои двенадцать лет практики немножко их растворили, так, что ты наконец-то смог увидеть эту собаку. Затем, благодаря твоему искреннему и сердечному состраданию, все эти затемнения были полностью уничтожены, и ты можешь видеть меня своими собственными глазами. Если ты не веришь, что произошло именно это, посади меня себе на плечо и попробуй, проверь, увидит ли меня кто-либо другой».
Асанга взял Майтрейю на свое правое плечо и пошел на рыночную площадь. Там он стал спрашивать всех встречных: «Что у меня на плече?» Большинство людей отвечало - «Ничего» и спешило дальше. Однако одна старуха, чья карма была слегка очищена, ответила: «Ты несешь на плече гниющий труп старой собаки, больше ничего». Наконец Асанга понял безграничную силу сострадания, что очистила и преобразила его карму, и тем превратила его в сосуд, годный принять видение и учение Майтрейи. Затем Будда Майтрейя, чье имя означает «любящая доброта», взял Асангу в небесную обитель и там передал ему много высших учений, которые вошли в число наиболее важных во всем буддизме.
|
| |
|
|