[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Учитель - Ученик
царицаДата: Понедельник, 12.03.2018, 20:10 | Сообщение # 5177
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1760
Статус: Оффлайн
Спасибо,Любанечка,Таня. Стало интересно мне побольше узнать. Пока не успеаю сама все прочитать, просмотреть, прослушать , но почитаю, посмотрю, послушаю.
Оказывается Гурджиев сочинял свою музыку непосредственно для созданных им Сакральных Движений. И в 1914 (18) г. написал балет " Битва магов".  там речь о двух школах: белых и черных магов. К сожалению не нашла полную запись балета, но здесь можно посмотреть фрагмент.



Очень интересен и сам сценарий балета. Хотя пишут и "Есть две школы: Белого мага и Чёрного мага. Ученики обеих школ совершают упражнения, между школами разворачивается борьба. События происходят в восточном городе и переплетены с аллегорической любовной историей. В принципе этот сценарий не особенно важен. Куда важнее геометрия движений. Их последовательность и символизм."

А музыку Гурджиева , в обработке композитора Томаса де Гартмана , можно послушать и скачать  здесь и здесь (есть запись личного исполнения на гармонике). Завораживает.

Из предисловия к четырехтомнику нот Г.И. Гурджиева:

«…..Что является уникальным в этой музыке – это определенная комбинация ее элементов: этнические мелодии, ритуальная музыка отдаленных храмов и монастырей, каденции православной литургии, так глубоко знакомой им обоим – все они были преобразованы Гурджиевым, благодаря мастерству де Гартмана и абсолютной преданности делу. Результат был иногда отчетливо восточным, часто – несомненно западным, но почти никогда типично чем-то одним. Это подобно тому, как если бы множество специфических атрибутов этих источников были очищены, чтобы оставить музыку в значительной степени свободной от разработанной структуры и декоративных деталей или от характерного пианизма. Сила и ясность ее языка появляется из лежащего в основе стремления обращаться непосредственно к глубочайшему «я» слушателей….»

По описанию де Гартмана: "Мистер Гурджиев обычно насвистывал или играл на фортепиано одним пальцем очень сложный тип мелодии, каковыми, несмотря на кажущуюся монотонность, являются все восточные мелодии. Чтобы ухватить эту мелодию, записать ее в европейской нотации, требовалось нечто наподобие tour deforce....(перевод с английского - проявление мастерства ). Музыка мистера Гурджиева была необычайно разноплановой. Наибольшим воздействием отличалась та, что он запомнил из путешествий в отдаленные азиатские монастыри. Слушая такую музыку, погружаешься в глубины своего существа. ..." Де Гартман часто играл эту музыку по вечерам в присутствии Гурджиева, учеников и гостей.
Прикрепления: 5579344.jpg (33.0 Kb)


Сообщение отредактировал царица - Понедельник, 12.03.2018, 20:22
 
NATAДата: Понедельник, 12.03.2018, 20:33 | Сообщение # 5178
Герой
Группа: Проверенные
Сообщений: 305
Статус: Оффлайн
Спасибо,Нина.
 
ЛюбовьДата: Понедельник, 12.03.2018, 22:07 | Сообщение # 5179
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11729
Статус: Онлайн
Спасибо, Ниночка! Завтра посмотрю!
 
naumchikДата: Понедельник, 12.03.2018, 23:41 | Сообщение # 5180
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2211
Статус: Оффлайн
Нина, спасибо тебе!

Фома Александрович фон Гартман (Томас де Гартман) с женой Ольгой познакомились с Гурджиевым в 1916 г. в Петербурге, и стали его учениками.
В 1917 г. маленькая преданная группа, в которой были Петр Успенский и Томас де Гартман с женами, последовала за Гурджиевым на Северный Кавказ в Ессентуки, где в 1918 г. Гурджиев основал «Институт гармоничного развития человека». Из-за гражданской войны на Северном Кавказе, в 1918 г. Гурджиев предпринимает переход через Кавказские горы, достигнув в 1919 г. столицы Грузии - Тифлиса. Томас и Ольга стали спутниками Гурджиева в этом переходе. Они помогали его деятельности в Тбилиси, последовали с ним в его дальнейшую эмиграцию через Константинополь в Париж и оставались его учениками вплоть до смерти Гурджиева в 1949 г. 
Из 12-ти человек, участвовавших в этом переходе, в дальнейшем только 5 следовали за Гурджиевым многие годы.
Ольга была личным секретарём Гурджиева в течение многих лет и собрала много записей лекций Гурджиева, опубликованных в книге «Взгляды из реального мира».
Томас де Гартман переложил на фортепиано более 300 музыкальных фрагментов собранных или сочиненных Гурджиевым для его упражнений.
Томас и Ольга написали книгу «Наша жизнь с мистером Гурджиевым» о периоде 1917-1929 гг. 


Сообщение отредактировал naumchik - Вторник, 13.03.2018, 02:16
 
царицаДата: Вторник, 13.03.2018, 04:14 | Сообщение # 5181
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1760
Статус: Оффлайн
Оля, спасибо, что уточнила про Гартмана!!! Как символично звучит эта информация !
 
ИринаДата: Вторник, 13.03.2018, 05:24 | Сообщение # 5182
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2412
Статус: Оффлайн
Спасибо, за информацию.
 
ИннаДата: Вторник, 13.03.2018, 08:43 | Сообщение # 5183
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2216
Статус: Оффлайн
Интересно. Очень. Спасибо.
 
ЛенаДата: Вторник, 13.03.2018, 11:32 | Сообщение # 5184
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1388
Статус: Оффлайн
Спасибо, Нина! Очень интересно!  Жду вечера..
Спасибо, Оля!
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: